АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 1995 года № 39-р
О создании служб заказчика в системе
жилищно-коммунального хозяйства области
В соответствии с Законами Российской Федерации "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и в связи с переходом на рыночные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве:
1. Утвердить примерное Положение о службе заказчика жилищно-коммунальных услуг (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
2.1. Создать на местах службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее-службы заказчика) и утвердить положение о них на основании указанного примерного Положения;
2.2. Установить, что денежные средства населения за оплату жилищно-коммунальных услуг перечисляются на расчетный счет созданной службы заказчика;
2.3. Поручить городским и районным комитетам по управлению муниципальным имуществом передачу: в оперативное управление создаваемых служб заказчика муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства; в оперативное управление предприятиям жилищно-коммунального хозяйства движимого и недвижимого имущества (основных и оборотных средств), используемого для обслуживания муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящегося в собственности соответствующего района или города.
3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Фролов В.А.) в месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации об организации договорных отношений между службой заказчика, поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг и примерные формы соответствующих договоров.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Фролов В.А.)
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжение губернатора
области
от 12.01.95 N 39-р
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о службах заказчика жилищно-коммунальных услуг
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 24 декабря 1990 г., "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г., постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советом Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 г.
1.2. Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (в дальнейшем - службы заказчика) в Нижегородской области создаются городскими (районными) администрациями в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере.
1.3. Служба заказчика осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, решениями и распоряжениями органов государственной власти и управления Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Службы заказчика действуют как самостоятельные структурные подразделения городских (районных) администраций за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования. Они могут создаваться путем реорганизации существующих подразделений жилищно-коммунального хозяйства города (района) или на базе их ликвидации (ГЖУ, УЖКХ, МПП, МПО и др.).
1.5. Служба заказчика пользуется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.6. Служба заказчика несет ответственность за результаты своей деятельности перед администрацией и населением города (района).
1.7. для осуществления возложенных задач в системе заказчика предусматриваются следующие функциональные службы: финансовая, нормативно-правовая, инженерно-техническая, лицензионная, диспетчерская, жилищных субсидий и льгот. 1.8. Служба заказчика располагается по адресу:
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
2.1. Основной задачей заказчика в городах (районах) области является оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города или района с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ, -договоров подряда или оказания услуг.
2.2. Службы заказчика в городах (районах) области обеспечивают реализацию полномочий собственника в жилищной среде как в части осуществления текущей деятельности по содержанию и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, так и перспективного их развития.
2.3. Служба заказчика принимает в оперативное управление от администрации города (района) объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности. Служба заказчика может по договору обслуживать ведомственный жилищный фонд и дома ЖСК.
2.4. К объектам, передаваемым в оперативное хозяйственное управление службе заказчика, относятся:
- жилищный фонд города (района);
- объекты инженерной инфраструктуры города(района);
- объекты благоустройства;
- сооружения на инженерных коммуникациях.
2.4.1. К объектам, остающимся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, относятся эксплуатационно технологическая часть основных фондов (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, механизмы и т.д.)
2.5. Для реализации поставленных целей городская (районная) служба заказчика выполняет следующие задачи:
2.5.1. Заключает с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и на оказание коммунальных услуг населению, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее оперативном управлении объекты.
2.5.2. Обеспечивает формирование в городе (районе) источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет: - средств населения, поступающих в качестве оплаты содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг; - средств областного и местного бюджетов;
2.5.3. Организует работу по:
- отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию;
- текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту жилья;
- ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения;
- капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог;
- вывозу бытового мусора с закрепленных территорий.
2.5.4. Участвует в разработке генерального плана города(района).
2.5.5. Формирует портфель заказов на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.
2.5.6. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг.
2.5.7. Принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.
2.5.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре показателей качества услуг или иных нарушений условий договора, экономические санкции.
2.5.9. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно коммунального хозяйства.
2.5.10. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям жилищно-коммунального хозяйства причитающихся им в соответствии с заключенными договорами денежных средств за фактически выполненные объемы работ и услуг.
2.5.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.5.12. Рассматривает и согласовывает уставы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.5.13. В случае создания предприятия смешанной формы собственности по финансированию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства может по согласованию с комитетом по управлению государственным (муниципальным) имуществом представлять собственника в совете директоров акционерных обществ, имеющих пакет акций государственной (муниципальной) собственности.
2.5.14. Предъявлять к нанимателям и арендаторам жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством или договором, иски о взыскании просроченных жилищно-коммунальных платежей, о выселении нанимателя (арендатора) и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения и другие иски, связанные с выполнением службой заказчика функций наймодателя (арендодателя жилых помещений.
2.5.15. Организует работу по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.16. Организует работу по определению ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.17. Формирует необходимый банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений.
2.5.18. Выступает заказчиком при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения и осуществляет их реализацию.
2.5.19. Участвует в приемке законченных строительством жилых зданий, объектов жилищно-коммунального назначения на правах члена государственной приемочной комиссии.
2.6. Для эффективного осуществления возложенных задач служба заказчика может иметь структурные подразделения на местах.
2.7. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба заказчика проводит работы по:
- изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учета инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организаций конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города (района);
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства;
- увязку общего объема представляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
3. ИМУЩЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Администрации городов(районов) области оснащают службы заказчика техническими средствами и необходимым программным обеспечением.
3.2. Администрации городов (районов) области предоставляют службам заказчика помещения и хозяйственный инвентарь и формируют их содержание из своего бюджета.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ
4.1. Служба заказчика самостоятельно планирует свою работу.
4.2. Источники финансирования службы заказчика образуются за счет ассигнований из бюджета города (района), средств населения и других дополнительных источников, не запрещенных законодательством.
4.3. Служба ежеквартально представляет отчет о своей работе главе соответствующей администрации.
4.4. Служба заказчика ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
4.5. Ревизия и контроль за деятельностью службы заказчика осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
5. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА
5.1. Трудовые отношения членов коллектива службы заказчика регулируются законодательством о труде.
5.2. Организационная структура и штатное расписание службы заказчика утверждаются администрацией города (района).
5.3. Службы заказчика самостоятельно устанавливают распорядок рабочего дня на основании действующего законодательства.
5.4. Средства, выделенные на оплату труда, расходуются на оплату труда членов трудового коллектива службы заказчика и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работу и услуги для службы заказчика.
5.5. Оплата труда работников службы заказчика осуществляется на основании штатного расписания.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Служба заказчика возглавляется руководителем, который организует ее работу, действуя на основании единоначалия.
6.2. Руководитель службы заказчика назначается и освобождается от должности главой местной администрации. При назначении (найме) руководителя службы на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, Обязанности и ответственность, условия материального обеспечения, освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Руководитель службы в соответствии с Положением о службе заказчика действует от ее имени и представляет службу на предприятиях, в государственных и других организациях и органах.
6.4. Руководитель службы заказчика заключает договоры, выдает доверенности, открывает в случае необходимости расчетные и другие счета в учреждениях банка.
6.5. В пределах своей компетенции руководитель службы издает приказы, дает указания, обязательные для работников службы, осуществляет прием на работу, увольнение и иную деятельность в соответствии с Положением о службе заказчика и действующим законодательством.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
7.1. Прекращение деятельности службы заказчика осуществляется в виде ее ликвидации или реорганизации.
7.2. Решение о прекращении деятельности службы принимается главой соответствующей администрации.
7.3. При реорганизации службы ее права и обязанности переходят к правоприемнику.
7.4. Служба ликвидируется, если ее деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, указанным в настоящем Положении.
7.5. В случае ликвидации службы заказчика местная администрация создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
7.6. При реорганизации или ликвидации службы заказчика увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.