Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.96 г. N 74

О Регламенте Законодательного Собрания области

(с изменениями на 27 сентября 2001 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 28.02.2006 № 1866-III
_____________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания от 21.10.97 N 252;

постановлением Законодательного Собрания от 17.06.99 N 152;
постановлением Законодательного Собрания от 08.06.2000 N 145;
постановлением Законодательного Собрания от 21.09.2000 N 300;
постановлением Законодательного Собрания от 12.04.2001  N 92;

постановлением Законодательного Собрания от 27.09.2001 N 293                      
-------------------------------------------------------------------------------

     

Рассмотрев в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 05.09.95 г. N 126 предложения мандатной, по этике и регламенту постоянной комиссии и комитета по правовой политике и работе с военнослужащими, а также другие предложения, поступившие в редакционную комиссию, Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый текст Регламента Законодательного Собрания области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 21.06.94 N 24 с изменениями, внесенными в соответствии с Уставом области, постановлением Законодательного Собрания области от 05.09.95 N 126, и предложенными указанными комиссией и комитетом редакционными и структурными изменениями.

2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области от 21.06.94 N 24 и от 05.09.95 N 126.

3. Довести настоящее постановление и текст Регламента до сведения администрации области и иных субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.


     Председатель Собрания                А.А.Козерадский


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 16.04.96 N 74

РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Нижегородской области


Глава I. Общие положения

Глава II. Структура Законодательного Собрания Председатель Законодательного Собрания Заместитель председателя Законодательного Собрания

Глава III. Формы работы Законодательного Собрания Заседания комитетов Законодательного Собрания Совместные заседания комитетов Законодательного Собрания Заседания Законодательного Собрания

Глава IV. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания Выступления на заседании и прекращение прений Организация голосования Протоколы заседаний Законодательного Собрания

Глава V. Порядок внесения проектов законов и законодательных предложений в Законодательное Собрание Рассмотрение проектов законов на заседании Законодательного Собрания

Глава VI. Порядок рассмотрения и принятия программ социально-экономического развития области, бюджета области и отчетов об их выполнении

Глава VII. Порядок осуществления контроля за выполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания Внесение изменений в Регламент Законодательного Собрания

Глава I
Общие положения

   Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Нижегородской области - субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия и порядок деятельности Законодательного Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Регламентом. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Законодательного Собрания.

   Статья 3. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, принимая соответствующие законы Нижегородской области и постановления Законодательного Собрания Нижегородской области.

Статья 4. Законодательное Собрание является правопреемником бывшего областного Совета народных депутатов, имеет статус юридического лица, расчетный счет, гербовую печать.

  Статья 5. Официальные документы Законодательного Собрания публикуются в газетах "Нижегородские новости" и "Земля нижегородская" в недельный срок с момента получения редакцией указанных документов, а также освещаются другими средствами массовой информации.

Глава II
Структура Законодательного Собрания

 Статья 6. Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов, избранных населением Нижегородской области на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.

 Статья 7. Деятельность Законодательного Собрания возглавляет председатель Законодательного Собрания, который избирается на заседании Собрания из числа депутатов и подотчетен Законодательному Собранию.

Статья 8. Заместитель (заместители) председателя Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов и выполняет поручения Законодательного Собрания и его председателя.

По решению Законодательного Собрания может быть избрано несколько заместителей председателя.

   Статья 9. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты, комиссии (далее - комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов и постановлений по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, для содействия проведению в жизнь указанных актов и законодательства Российской Федерации, осуществления по поручению Собрания отдельных функций, направлений контроля деятельности администрации области.

В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может создавать новые комитеты и вносить изменения в состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов. Законодательное Собрание вправе переизбрать председателей комитетов по их личной просьбе или по решению двух третей от числа членов соответствующего комитета.

 Статья 10. Законодательное Собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Законодательного Собрания при их создании и оформляются в виде постановления Законодательного Собрания. (в редакции  от 17.06.99 N 152).

Временная комиссия подотчетна Законодательному Собранию и ответственна перед ним.

По итогам работы в установленный срок комиссия представляет Законодательному Собранию свои выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Законодательного Собрания. По докладу комиссии Законодательное Собрание принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.

Для разрешения споров между органами государственной власти области и органами городского, районного самоуправления, между органами городского, районного самоуправления Законодательное Собрание образует согласительную комиссию из равного числа представителей Законодательного Собрания, Администрации области, органов городского, районного самоуправления и независимых ученых - правоведов и принимает Положение об этой комиссии. Решение комиссии по предмету спора оформляется протоколом и является обязательным для сторон.

 Статья 11. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Законодательное Собрание образует структурные подразделения, работающие на постоянной основе.

Порядок формирования, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Законодательным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области.

Председатель Законодательного Собрания

 Статья 12. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания.

Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на первом заседании Законодательного Собрания простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Законодательного Собрания.

Правом выдвижения кандидатом на должность председателя Законодательного Собрания пользуются все депутаты.

Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания в любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.

Каждый депутат Законодательного Собрания имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Для проведения тайного голосования по избранию председателя Законодательное Собрание избирает счетную комиссию, которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому депутату счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится в кабине или специальной комнате для тайного голосования путем зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против которых он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

Избранным на должность председателя Законодательного Собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов. Об избрании председателя Законодательного Собрания принимается постановление.

Если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе, из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Законодательного Собрания.

Статья 13. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с иными субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, зарубежными партнерами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями области, может заключать соответствующие договоры в порядке, установленном Законодательным Собранием;

б) созывает заседания Законодательного Собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;

в) подписывает законы области, постановления Законодательного Собрания, протоколы его заседаний, другие документы Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

д) дает поручения комитетам по подготовке и исполнению законов области и постановлений Законодательного Собрания;

е) обеспечивает в соответствии с законами области и постановлениями Законодательного Собрания работу по организации областных референдумов, по вынесению на обсуждение граждан проектов важнейших законов области и постановлений Собрания, обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания;

ж) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений;

з) распоряжается в установленных законом пределах имуществом и финансовыми средствами Законодательного Собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;

и) от имени Законодательного Собрания подписывает обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и в иные суды в случаях, предусмотренных законодательством;

к) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет его комплектование, заключает договора с привлекаемыми специалистами, экспертами, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области, постановлениями Законодательного Собрания и настоящим Регламентом.

По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

  Статья 14. Председатель Законодательного Собрания может быть досрочно освобожден от должности постановлением Собрания в следующих случаях:

по его просьбе;

в случае прекращения его депутатских полномочий;

при невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья;

по предложению депутатов.

Решение об освобождении председателя Собрания от должности по инициативе депутатов принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

В остальных случаях освобождение председателя Законодательного Собрания от должности производится открытым голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.

Заместитель председателя Законодательного Собрания

   Статья 15. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя Собрания.

  Статья 16. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания:

а) выполняет поручения Законодательного Собрания и его председателя;

б) замещает председателя в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей). О возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя издается соответствующее распоряжение, подписываемое председателем Собрания, либо принимается постановление Собрания.

Статья 17. Комитеты Законодательного Собрания образуются на первом заседании Законодательного Собрания в составе председателя и членов комитета. Перечень комитетов определяется Законодательным Собранием. Персональный состав комитетов утверждается простым большинством от числа избранных депутатов Собрания с учетом личного мнения депутатов.

Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о комитетах, утверждаемым Законодательным Собранием.

 Статья 18. После формирования состава комитетов на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся председателем Законодательного Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур, все они ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура, предлагаемая председателем Законодательного Собрания.

Избрание председателя комитета производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

  Статья 19. Комитет на своем первом заседании избирает заместителя председателя комитета.

  Статья 20. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель не могут быть членами комитетов.

Депутат Законодательного Собрания не может быть членом более чем двух комитетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»