ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1997 года № 252
О внесении изменений и дополнений в Регламент
Законодательного Собрания Нижегородской области
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 28.02.2006 № 1866-III
_____________________________________________________________________________
Рассмотрев предложения комитета по социальной политике и мандатной, по этике и регламенту постоянной комиссии Законодательного Собрания области о внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Регламент Законодательного Собрания области:
часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и контрольной работы Законодательного Собрания являются заседания отдельных комитетов, совместные заседания комитетов, открытые и закрытые депутатские слушания".
Дополнить главу III после статьи 44 под заголовком "Депутатские слушания" и статьями 45-53 следующего содержания:
"Статья 45. В соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Регламента Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.
Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, комитетов (комиссии) Законодательного Собрания в пределах их полномочий или по решению группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее 5 человек.
Статья 46. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания, в котором с учетом предложений инициатора проведения слушаний определяется их форма (открытые или закрытые) и возлагается организация их проведения на соответствующий комитет (комиссию) Законодательного Собрания.
Распоряжение о проведении депутатских слушаний передается в соответствующий комитет (комиссию) и пресс-центр Законодательного Собрания, который в течение 3-х дней оповещают средства массовой информации и общественность о предстоящих открытых депутатских слушаниях.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом (комиссией) Законодательного Собрания, ответственным за их организацию и проведение. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские слушания.
Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении вопросов депутатских слушаний.
Статья 47. На открытые депутатские слушания представители средств массовой информации и официально заявленные представители общественных организаций имеют свободный доступ.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной, а также вопросы конфиденциального характера.
Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется комитетом (комиссией) Законодательного Собрания, ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний, и согласовывается с председателем или заместителем председателя Законодательного Собрания.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Депутаты Законодательного Собрания, губернатор области, прокурор области, председатель областного суда вправе участвовать в депутатских слушаниях независимо от их формы.
Статья 48. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за подготовку и проведение депутатских слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня депутатских слушаний.
Статья 49. Аппарат комитета (комиссии) Законодательного Собрания, ответственного за подготовку и проведение депутатских слушаний, составляет план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний.
Согласованный с управляющим делами Законодательного Собрания план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний утверждается председателем Законодательного Собрания или по его поручению заместителем председателя Законодательного Собрания и не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний рассылается структурным подразделениям Законодательного Собрания, а в случае необходимости и организациям, принимающим участие в подготовке и проведении депутатских слушаний.
Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся комитетом (комиссией), ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Законодательного Собрания или по его поручению заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников аппарата Законодательного Собрания, а также экспертов.
Статья 50. Порядок и продолжительность проведения слушаний устанавливаются комитетом (комиссией), ответственным за проведение депутатских слушаний.
Статья 51. Выступающие на депутатских слушаниях получают слово только с разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Статья 52. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.
Указанные заключения, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 53. Во время депутатских слушаний ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.
Заключение, рекомендации и иные документы депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания области, администрации области и, при необходимости, до других заинтересованных организаций.
Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации".
Статьи 45-119 именовать статьями 54-128 соответственно.
2. Довести настоящее постановление до сведения администрации области и иных субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
Председатель Собрания А.А. Козерадский