Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1996 года № 99

Об утверждении Программы приватизации гос. и муниципальных предприятий
 и иных преобразований отношений собственности в Ниж.области в 1996-1998 гг.

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 30.09.2004 № 1165-III
_____________________________________________________________________________

 

         

Рассмотрев во  втором   чтении    Программу    приватизации  государственных и муниципальных предприятий и иных преобразований  отношений собственности в области в 1996-1998гг. доработанную с учетом замечаний и предложений комитетов Законодательного Собрания     области и органов местного самоуправления, Законодательное Собрание  области постановляет:

          1. Утвердить  прилагаемую Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных преобразований отношений  собственности Нижегородской области в 1996-1998 гг.

          2. Изменения и дополнения в прилагаемую Программу, связанные с принятием новых нормативных актов, регулирующих правоотношения по приватизации объектов государственной собственности, вносятся совместным распоряжением председателя Законодательного Собрания     области и главы администрации области, с последующим утверждением его  Законодательным Собранием области.

          3. Комитету по управлению государственным имуществом области при  принятии в установленном законом порядке Государственной программы приватизации Российской Федерации внести на рассмотрение     Законодательного Собрания области предложения об изменениях в данной областной Программе.

          4. Ускорить    создание    нормативной    базы   по   управлению государственной собственностью области, для чего поручить комитету  по управлению государственным имуществом области в срок до 30.09.96  подготовить и представить Законодательному Собранию области реестр государственной собственности области и проект закона области "О  регулировании отношений в сфере государственной собственности  области" в соответствии со ст.14 Устава области.

          5. Постановление опубликовать в газетах "Нижегородские новости","Земля нижегородская" и "Курс-Н".      

          6. Комитету по  управлению  государственным  имуществом  области  Программу приватизации издать отдельной брошюрой.

          7. Контроль за выполнением данного  постановления  возложить  на  комитет по экономической политике Законодательного Собрания области.

      


      Председатель Законодательного Собрания А.А.Козерадский




ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ИНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 -1998 ГГ.


                             ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПРОГРАММА

Глава 1. Введение.

Глава 2. Классификация объектов и предприятий  по  возможностям

их приватизации.

Глава 3. Способы приватизации  и  льготы,  предоставляемые  при

приватизации.

Глава 4. Отраслевые  особенности  приватизации  государственных

(муниципальных) предприятий.

Глава 5. Приватизация недвижимого имущества.

Глава 6. Порядок управления объектами  социально-культурного  и

коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий.

Глава 7. Развитие фондового рынка.

Глава 8.  Порядок  взаимодействия  государственных  органов  по

приватизации между собой,  с   другими   органами   государственного

управления.

Глава 9. Условия кредитования приватизации.

Глава 10. Прогноз поступления средств от приватизации.  Порядок

их уплаты, распределение и учет.

Глава 11. Использование иностранных инвестиций.

Глава 12. Особенности приватизации в регионе.

Глава  13.    Мероприятия    по    стимулированию    выполнения

государственной программы приватизации.

Глава 14. Информационное обеспечение процесса приватизации.

Глава 15. Социальная защита работников органов,  осуществляющих

приватизацию.

Глава 16. Приватизация и структурная политика.

Глава 17.   Реформирование   сельскохозяйственных   предприятий

области.

Глава 18. Реорганизация потребительской кооперации.

II. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Количество предприятий и объектов  федеральной  и областной собственности,  подлежащих  приватизации  в  Нижегородской области в 1996 году.

Приложение 2. Прогноз приватизации муниципальной  собственности в городах и районах области в 1996 году.

Приложение 3. Порядок приватизации аптек.

Приложение 4. Временное положение о приватизации  (продажи)  на территории нижегородской области земельных участков,  находящихся  в государственной (муниципальной) собственности, собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках.

Приложение 5.  Программа   реорганизации   сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области.

Приложение 6. Нормативы распределения средств,  поступивших  от приватизации.

Приложение 7. Нормативы распределения средств,  поступивших  от приватизации.

Приложение 8.     Положение     о     приватизации     объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Приложение   9.    Положение    о    реорганизации    районного потребительского общества.

Приложение 10. Перечень  районов   нижегородской   области,   в которых в 1996 году проводится реорганизация потребительских обществ (прогноз).

                            1. ВВЕДЕНИЕ

Программа приватизации государственных  и   муниципальных   (*) предприятий Нижегородской области  на  1996  -  1998  годы  является региональной программой  экономического   и   социального   развития Нижегородской области, разработанной  в   соответствии   с   Законом Российской Федерации  "    О    приватизации    государственных    и муниципальных предприятий в   Российской   Федерации,   утвержденной Указом Президента РФ от 23.12.93 г.   N   2284   с   учетом   Указов Президента РФ, определяющих меры  по  защите  интересов  граждан  на этапе перехода от чековой к денежной приватизации, Указа  Президента от 22.07.94 г. N  1535  "  Об  основных  положениях  государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после  1  июля  1994  г.  ",  Закона  РФ  "  Об акционерных обществах  ",  постановления  губернатора  Нижегородской области от 19.09.94 г. N 154  об  "  Основных  положениях  областной программы приватизации ", а также  опыта  и  результатов  проведения приватизации в 1991 - 1995 годах  и  реальных  масштабов  остающейся доли имущества в собственности государства.

--------------------------------------------------------------------

(*) Муниципальные образования разрабатывают Программу (Положения)  о приватизации муниципальных  объектов   на   основании   действующего законодательства о приватизации, Закона о местном  самоуправлении  в РФ, федерального Закона "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в РФ" и положений настоящей  Программы,  имеющей  для них рекомендательный характер.

--------------------------------------------------------------------


По состоянию на 1 января  1996  года  в  Нижегородской  области приватизировано около 4000 государственных предприятий  и  объектов, или  более   половины   находящихся   к   началу   приватизации   на самостоятельном балансе, в том числе 606 федеральной,428 областной и 2954 муниципальной собственности. Успешно выполнена  программа  1995 года: приватизировано 79 предприятий   федерального   и   областного уровня  (100%   задания   на   год),195   предприятий   и   объектов муниципальной собственности при задании 190. В  области  в  основном завершен процесс "малой" приватизации.  Зарегистрировано  всего  823 акционерных общества на базе федеральной, областной и  муниципальной собственности.

На чековых аукционах продано свыше  11  млн.  акций  около  500 акционерных обществ. Более 97 процентов жителей области  реализовали свои приватизационные чеки.

Прошли процедуру банкротств и санации первые предприятия.

Переход  к   денежной   приватизации   способствует   ускорению процессов   реструктуирования    производства    и    стимулирования инвестиций. Общий объем инвестиций через инвестиционные конкурсы  за 1995 год  превысил  10  млрд.  рублей,159  млн.  $  США,2  млн.  DM. Постепенно увеличивается приток иностранных инвестиций. Растет спрос на акции приватизированных предприятий.

По Программе     приватизации     земли     и     реорганизации сельхозпредприятий Нижегородской области в 1995  году  реформировано 61 предприятие,  всего  в  области  реорганизовано  по  Программе  и перешли на  основу   частной   собственности   и   частных   методов хозяйствования 70 предприятий в  29  районах  области.  На  их  базе созданы 413 предприятий различной организационно-правовой формы.

В области  начинает  реализовываться  программа  реформирования потребительской кооперации.

За весь период  общая  стоимость  приватизированного  имущества только по предприятиям составила более 117  млрд.  рублей.  По  всем видам продаж получено в качестве средств платежа от  приватизации  в денежном выражении около 125,5 млрд. рублей, основная часть  которых направлена в соответствующие бюджеты.

Приватизация привела к значительным  структурным  изменениям  в экономике области. В легкой промышленности негосударственный  сектор занимает 93%, в пищевой 96%, в строительстве и стройиндустрии - 93%, на автотранспорте - 70%, среди предприятий обслуживающих АПК -  94%, в прочих  отраслях  -  35%.  Уровень  приватизации  сферы  торговли, общественного питания, бытового обслуживания составляет  около  90%. Негосударственный сектор оказывает все более возрастающее позитивное влияние на социально-экономическую сферу. Реально начинают проявлять себя  рыночные   механизмы   и   конкурентная   среда   в   качестве стабилизирующего фактора.

Вместе с тем, государственный сектор на  уровне  федеральной  и областной собственности все  еще  играет  заметную  роль,  хотя  его реальное влияние на положение  дел  в  экономике  области  неуклонно снижается.

Углубление социально-экономической реформы требует  дальнейшего развития процессов приватизации.  По  состоянию  на  01.04.96  г.  в реестре государственной     собственности     насчитывается     3659 предприятий, организаций и учреждений,  в  т.  ч.913  -  федеральной собственности,291 - областной, из них 113 объектов федеральной и 127 - областной собственности, подлежащих приватизации.

Областная программа приватизации представляет собой новый  этап в реформировании экономики. Ее  выполнение   позволит   в   основном преобразовать в иные формы областную  собственность,  еще  глубже  и масштабнее провести   приватизацию   федеральной   собственности   в фондоемких отраслях,  продолжить  начатую  работу  по  реорганизации сельскохозяйственных   предприятий     и     приватизации     земли, реформированию   потребкооперации,     банкротству     и     санации несостоятельных предприятий, улучшить управление   и   контроль   за госимуществом. Все это вместе  взятое  окончательно  определит  лицо экономики области и  все   ее   дальнейшее   социально-экономическое развитие, создаст базу   для   доминирования   рыночных   отношений, демонополизации экономики и  развития  конкуренции  в  Нижегородской области.

Приватизация   объектов     государственной     (муниципальной) собственности, находящихся на территории Нижегородской области  (*), осуществляется в  порядке  и  на  условиях,  определяемых  настоящей программой.

--------------------------------------------------------------------

(*) Количество объектов, подлежащих  приватизации   в   1996   году, указано в приложениях 1,2.

--------------------------------------------------------------------


Главными целями Программы являются:

- приведение в соответствие отношений собственности с  главными направлениями социальных и экономических преобразований в регионе;

- формирование  широкого   слоя   частных   собственников   как экономической основы рыночных отношений;

- вовлечение в процесс приватизации максимально  широких  слоев населения   путем    продажи    приватизируемого    государственного (муниципального) имущества за деньги;

- завершение в  основном   приватизации   крупных   и   средних предприятий промышленности и строительства;

- повышение эффективности деятельности  предприятий  на  основе проведения структурной    перестройки    экономики,    развертывания постприватизационной   поддержки    предприятий,    демонополизации, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

- расширение базы рынка недвижимости;

- способствование формированию   стратегических   собственников (инвесторов)

- создание полноценного рынка ценных бумаг;

- содействие в  реализации  мероприятий  по  социальной  защите населения;

- государственная защита интересов и прав частных собственников (акционеров).

Образовательные и   дошкольные    учреждения    всех    уровней собственности, принадлежащие им объекты социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения,   расположенные   в   зданиях   учебного, производственного, социального и  культурного  назначения,  а  также клинические учреждения медицинского  образования   приватизации   не подлежат.

Продажа государственных  (муниципальных)   предприятий,   акций открытых акционерных   обществ,   созданных   путем   преобразования государственных  (муниципальных)    предприятий,    планы    которых утверждены до 1 июля 1994  года,  осуществляется  в  соответствии  с утвержденными планами  приватизации   с   учетом   порядка   оплаты, установленного Указом Президента РФ "О  мерах  по  защите  интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации".

Все расчеты за  приватизированное   государственное   имущество осуществляются только в денежной форме.

Цели,   ограничения    и    порядок    приватизации    объектов государственной и   муниципальной    собственности,    установленные настоящей Программой,  обязательны  для  исполнения  всеми  органами власти области и органами местного самоуправления.

Не допускается введение иных   ограничений   на   приватизацию, отличных от изложенных в настоящей Программе.

Заявки на приватизацию  по  уровням  собственности  подаются  в установленном законом   порядке   согласно   требованиям   настоящей программы.

Программы приватизации  и   органов   местного   самоуправления приводятся в соответствие с настоящей Программой.

После принятия  Государственной  программы  приватизации  в  РФ областная программа  и  программы  органов  местного  самоуправления приводятся в соответствие с ней.

Комитет по  управлению  госимуществом  ежегодно  не  позднее  1 декабря представляет в Законодательное собрание доклад  об  основных направлениях политики приватизации в следующем  году,  включающий  в себя:

предварительные итоги приватизации за истекший период;

количество предприятий  по   важнейшим   отраслям,   подлежащих приватизации, с указанием предполагаемых  способов   и   сроков   их приватизации и возможностей на участие иностранных инвесторов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»