5.1. К средствам наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде относятся различные типы рекламоносителей, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского рекламного пространства.
5.2. Все средства наружной рекламы, за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат обязательному учету в Уполномоченном учреждении, о чем выдается соответствующее свидетельство.
Если визуальная нерекламная информация расположена на технических средствах стабильного территориального размещения, указанных в настоящем разделе данного Положения, эти средства визуальной нерекламной информации также подлежат учету в Уполномоченном учреждении.
В заявке на получение свидетельства о постановке на учет средства наружной рекламы или средства визуальной нерекламной информации должны быть указаны следующие сведения о его владельце:
а) полное наименование и организационно-правовая форма;
б) адрес места нахождения;
в) банковские реквизиты;
г) телефон/факс;
д) фамилия, имя, отчество (без сокращений) руководителя;
е) месторасположение и тип технического средства.
К заявке на получение свидетельства прилагается:
а) разрешение на распространение наружной рекламы в виде данного рекламоносителя (не предоставляется для выдачи свидетельства о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации);
б) два комплекта фотографий (размером 9х13, 10х15см) соответствующего технического средства со стороны мест размещения информационных сообщений.
Уполномоченное учреждение принимает, регистрирует заявку на получение свидетельства, в течение 2-х рабочих дней проверяет соответствие установленного технического средства требованиям, предусмотренных настоящим Положением.
При соответствии средства наружной рекламы (средства визуальной нерекламной информации) установленным требованиям в срок не более 2-х рабочих дней Уполномоченное учреждение оформляет свидетельство и вручает его владельцу.
5.3. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) стационарные средства наружной рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
б) временные средства наружной рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
в) рекламно-зрелищные мероприятия, характеризуемые маршрутом движения (шествия) и (или) местом проведения (митинги, акции), заявленной численностью участников.
5.4. К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
5.5. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие,
б) размещаемые на зданиях, сооружениях, строениях и элементах благоустройства города.
5.6. К стационарным средствам наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
б) конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
в) стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. На период отсутствия информационного сообщения должна быть размещена социальная реклама, согласованная с Уполномоченным учреждением;
г) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием номера средства наружной рекламы, распространителя наружной рекламы и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.