8.1. Каждая городская согласующая организация обязана согласовать или обоснованно отказать в согласовании размещения средства наружной рекламы (паспорта городского рекламного места) в течение 2 рабочих дней с момента поступления обращения.
8.2. Типовые требования конкретных согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения устанавливаются отдельным правовым актом главы администрации города.
8.3. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также нормативно-техническими документами в соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п).
8.4. Средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящего Порядка в части, относящейся к компетенции этих организаций.
8.5. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламоносителей должны быть поставлены на учет в Уполномоченном учреждении с выдачей соответствующего свидетельства на предмет присвоения им порядкового номера и подтверждения соответствия техническим условиям и требованиям безопасности.
8.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
8.7. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке средства наружной рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.
8.8. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования безопасности дорожного движения.
8.9. Распространитель наружной рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.
8.10. Монтаж средства наружной рекламы должен проводится без отклонений от утвержденной проектной документации.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации свето-технического оборудования рекламной установки должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
8.11. Распространитель наружной рекламы обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
а) не более 2-х суток на территориях зон I и II ;
б) не более 4-х суток на улицах и магистралях зоны III ;
в) не более 7-ми суток на внутриквартальных территориях зоны IY.
8.12. Распространитель наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
8.13. Распространитель наружной рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
8.14. Новые сооружения при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
а) для форматов Зх6 м и Зх4 м и более - не менее 75 м;
б) для форматов 2 х 3 м, 1, 8 х 1,2 м, 1,68 х 2, 38 м и менее - 25 м.