1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Нижнего Новгорода (далее - Положение) устанавливает единые для города Нижнего Новгорода правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “О рекламе”, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления города, определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде имеют право юридические и физические лица, соблюдающие Федеральный закон “О рекламе” и настоящее Положение.
1.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Нижнем Новгороде.
1.5. Средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещенные на территории города и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и тому подобное, должны быть поставлены на учет в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Основанием для размещения средства наружной рекламы является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - разрешение), паспорт городского рекламного места, утвержденный проект рекламоносителя, а также договор аренды городского рекламного места.
Основанием для размещения стационарного средства визуальной нерекламной информации является свидетельство о постановке на учет средства визуальной нерекламной информации и согласованный проект данного технического средства - носителя соответствующей информации, а основанием для размещения временного средства визуальной нерекламной информации - согласованный проект данного временного средства.
1.7. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.