В целях настоящего Положения применяются основные понятия в следующих значениях:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
2.4. Рекламоноситель - специальное сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящего Положения понятия “рекламоноситель” и “средство наружной рекламы” используются как тождественные.
2.6. Средство визуальной нерекламной информации - техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Положения;
2.7. Муниципальные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности муниципального образования - города Нижнего Новгорода и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”.
2.8. Городское рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы. Права владения, пользования и распоряжения городскими рекламными местами в границах муниципального образования города Нижнего Новгорода осуществляются администрацией города или уполномоченной ей организацией. Городские рекламные места определяются муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города и включаются в реестр городских рекламных мест.
2.9. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной.
2.10. Производитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.
2.11. Распространитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
2.12. Разрешение на распространение наружной рекламы - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.
2.13. Свидетельство о постановке на учет средства наружной рекламы или визуальной нерекламной информации (в дальнейшем - свидетельство о постановке на учет) - документ, выданный муниципальным учреждением “Рекламная служба города Нижнего Новгорода”, подтверждающий присвоение конкретному средству наружной рекламы или визуальной нерекламной информации учетного номера и констатирующий соответствие данного технического средства установленным нормам и требованиям.
2.14.Самовольная наружная реклама - рекламная информация, размещенная на соответствующем рекламоносителе без соответствующих разрешительных документов.
2.15. Наружная реклама, не соответствующая разрешенной - рекламная информация, содержание (изображение) которой не соответствует разрешительной документации.
2.16. Монтаж средства наружной рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством территории, прилегающей к рекламному городскому месту.
2.17. Демонтаж средства наружной рекламы - работы по восстановлению городского рекламного места и приведение его в первоначальное состояние, предшествующее монтажу средства наружной рекламы на данной месте, включая благоустройство прилегающей территории.
2.18. Проект рекламоносителя - проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки рекламоносителя), разработанный в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции.
2.19. Проект рекламы (рекламного сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз рекламного сообщения, в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых изготавливаются элементы рекламы.