ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2004 № 213
О предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
(с изменениями на 1 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 01.03.2005 № 45
____________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2004 № 260
------------------------------------------------------------------------
Во исполнение статьи 15.4. Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Органам местного самоуправления Нижегородской области предоставлять субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 (далее - Положение), с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемый порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с министерством труда и социальной защиты Нижегородской области в месячный срок разработать график перехода муниципальных образований Нижегородской области к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан и план мероприятий по внедрению системы персонифицированных социальных счетов граждан для зачисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с министерством труда и социальной защиты Нижегородской области оказывать методическую помощь органам местного самоуправления Нижегородской области при переходе к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета.
5. Сохранить на 2004 год размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 15 августа 2003 года № 246 "О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2004 год", в размере восемнадцати процентов.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативами потребления коммунальных услуг и расходами на приобретение и доставку твердых видов топлива при наличии печного отопления. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2004 № 260 - см. предыдущую редакцию)
7. Считать социальной нормой общей площади жилья для назначения субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг:
7.1. Для отдельных квартир:
- 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из трёх и более человек;
- 42 квадратных метра - на семью из двух человек;
- 33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан.
7.2. Для коммунальных квартир - размер занимаемой жилой площади, но не более 18 квадратных метров на одного человека.
7.3. Для граждан, проживающих в общежитиях, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности - не более 12 квадратных метров жилой площади на человека. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2004 № 260 - см. предыдущую редакцию)
8. Министерству промышленности и инноваций Нижегородской области в месячный срок разработать рекомендуемые для утверждения органами местного самоуправления нормы потребления твердых видов топлива и сжиженного газа для бытовых нужд, реализуемых населению.
9. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в месячный срок подготовить для утверждения в установленном порядке цены на твердое топливо, реализуемое населению.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области:
10.1. Установить нормы потребления твердых видов топлива, реализуемых населению, на основании норм, разработанных в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления, с учетом местных условий.
10.2. Предусматривать в соглашении о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг срок погашения, который не может быть более одного года.
11. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2002 года № 329 "О предельной доле расходов населения Нижегородской области на оплату жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для назначения субсидий";
- постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2002 года № 269 "О приведении фактических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствие с установленным уровнем".
12. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
И.о. Губернатора В.И. Попов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.09.2004 № 213
Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Настоящий порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан разработан в целях реализации пунктов 4, 5, 16, 17, 20, 27, 49 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444, а также предусматривает дополнительные меры социальной поддержки отдельных малообеспеченных категорий граждан за счет средств областного бюджета.
2. Пенсионеры и инвалиды, одиноко проживающие в жилых помещениях на условиях договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не лишаются права на получение субсидий.
3. Назначение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, производится после заключения соглашения о погашении задолженности.
4. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа для бытовых нужд предоставляется на шесть месяцев.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на его оплату к расчету принимается стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органом местного самоуправления.
Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и на сжиженный газ для бытовых нужд выплачиваются единовременно путем зачисления на личные счета граждан в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных учреждениях. В случае их отсутствия - через отделение почтовой связи.
5. При назначении и расчёте субсидий семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, исходить из того, что неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста должны представить справку из службы занятости о размере получаемого пособия, за исключением:
- неработающих жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице;
- граждан, находящихся в розыске (лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан) и других случаев, которые выносятся на рассмотрение комиссии по решению спорных вопросов.
Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своих доходах, субсидия семье не предоставляется.
Спорные вопросы по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг как со стороны заявителя, так со стороны работников служб жилищных субсидий выносятся на рассмотрение районных, городских комиссий по решению спорных вопросов (далее комиссия) для принятия решения в пределах её полномочий.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим принимать решение.
6. Принять за начало срока начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг первое число текущего месяца при обращении заявителя до 25 числа этого месяца и первое число месяца следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 25 числа.
7. При исчислении совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
8. Перечисление субсидий приостанавливается до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков её погашения. Предельный срок погашения текущей задолженности не может превышать трёх месяцев.
Если в случае истечения указанного трёхмесячного срока задолженность получателем субсидии не погашена, то при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг предоставление субсидий прекращается.
Выяснение причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 вышеуказанного Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг должно осуществляться в течение одного месяца.
При возобновлении платежей за жильё и коммунальные услуги выплата субсидий возобновляется с месяца её приостановления.