12.1. Под базой для стоянок маломерных судов понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу акватории водного объекта или его части и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств.
12.2. База должна иметь: договор водопользования, договор землепользования участка на берегу этого же водного объекта, проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов, судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений.
12.3. Территория базы должна обеспечить строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений, а дороги и подъездные пути пожарных машин к местам забора воды, стоянки судов и объектам на берегу.
12.4. Территория должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией и оборудована площадками с контейнерами для бытовых отходов и ёмкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
На акватории базы стоянки флота запрещена постановка плавучих заправочных станций, поднадзорных Российскому Речному Регистру. Бункеровочные станции, поднадзорные Российскому Речному Регистру ставятся отдельно от других судов на специально отведенных участках, согласованных в установленном порядке, в том числе с администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Участки должны находиться ниже (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 1000 метров; пристаней, мостов, водозаборов - на расстоянии не менее 300 метров. При невозможности постановки указанных станций ниже (по течению) допускается размещать их выше (по течению) крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 5000 метров.
12.5. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах, расписание действий при пожаре на базе и спасение судов и людей; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений инспекторских подразделений Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управление МЧС России по Нижегородской области, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и полиции. (пункт 12.5 в ред. постановления Правительства области от 03.05.2023 № 372 - см. предыдущую редакцию )
12.6. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
- безопасность круглосуточной стоянки судов и их сохранность;
- экологическую безопасность на территории базы;
- пожарную безопасность на территории базы;
- безопасность посадки и высадки людей, их передвижение по причалам;
- информирование судоводителей о гидро-метео и навигационной обстановке;
- охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
- осуществление выпускного режима за маломерными судами;
- постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, инспекторскими подразделениями Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управление МЧС России по Нижегородской областии. (абзац девятый в ред. постановления Правительства области от 03.05.2023 № 372 - см. предыдущую редакцию )
12.7. Плавучие причалы и понтоны на судоходных реках должны нести огни в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям, а именно при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более - белый круговой огонь через каждые 50 м на высоте не менее 2 м от настила, видимые по дуге горизонта в 360, на расстоянии не менее 1,85 км. При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 03.05.2023 № 372 - см. предыдущую редакцию )
Стационарные причалы и пирсы на судоходных реках должны быть освещены, при этом наружное освещение, устанавливаемое на причале, должно быть оборудовано со стороны судового хода защитными устройствами, исключающими создание помех судоводителям.
12.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
12.9. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
- прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при их швартовке и стоянке;
- надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;
- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекса на причал или пирс;
- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
12.10. Эксплуатация базы разрешается при наличии акта освидетельствования; акта с результатами испытаний сплошного настила на пирсах, трапах, сходнях, мостках; журнала учета выхода (прихода) судов.
(Пункт 12.10 в ред. постановления Правительства области от 04.04.2014 № 211 - см.предыдущую редакцию)