АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 1993 года № 803-р
Об утверждении "Инструкции о порядке обмена в Нижегородской
области информацией о чрезвычайных ситуациях
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 20.05.97 N 124
_______________________________________________________________________________
1. В целях оперативного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях между органами государственного и местного управления, предприятиями, организациями и учреждениями области, а также органами государственного управления соседних областей и республик утвердить прилагаемую "Инструкцию о порядке обмена в Нижегородской области информацией о чрезвычайных ситуациях".
2. Установить, что руководители органов государственного управления, предприятий, организаций, учреждений области, независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации о чрезвычайных ситуациях.
Вице-губернатор области И.П.Скляров
Утверждено
распоряжение администра-
ции области
17.06.93 N 803-р
ИНСТРУКЦИЯ
-------------------
О порядке обмена в Нижегородской области
информацией о чрезвычайных ситуациях
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена в Нижегородской области информацией о чрезвычайных ситуациях между органами государственного и местного управления, предприятиями, организациями и учреждениями области, а также органами государственного управления соседних областей и республик.
П. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о сейсмических, гелиогеографических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.
Ш. Обмен информацией между органами государственного и местного управления предприятиями, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности) в Нижегородской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов государственного и местного управления соседних городов и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также информация , необходимая для координации действий областных органов государственного управления между собой и с территориальными органами управления при прогнозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
IV. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи телекодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).
V. Информация о чрезвычайных ситуациях в Нижегородской области и при взаимодействии с органами управления соседних областей и республик должна передаваться и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобально, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии ( запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания по установленному регламенту.
VI. Информация должна передаваться ф формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются каждым вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему, в зависимости от специфики взаимодействия и особенностей территории.
Состав показателей формализованной информации приведен в
приложении N 1. Передача сообщений в неформализованном виде
допускается, если сообщение является информацией экстренного
содержания или оно в установленной форме отсутствует.
VП. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться для каждого уровня управления отдельно с учетом специфики территорий и характера контроля.
Вся информация о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций
представляется в территориальные штабы по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сооб-
щений, представляемых в штаб ГО области приведен в приложе-
нии N 2.
Решение о необходимости направления информации в органы уп-
равления о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной дейст-
вующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источ-
ником информации с учетом ее значимости в конкретной обста-
новке.
VШ. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
IХ. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
Х. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
а) по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5)
- по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 5)
- по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
ХI. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщается незамедлительно.
ХП. Информация представляется оперативному дежурному штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- по телефону 33-25-39
33-45-83
- по телеграфу: 603000 г.Н.Новгород ул.Гоголя, д.8.,
штаб по делам ГО и ЧС Нижегородской об-
ласти
Приложение 1
к Инструкции о порядке обмена
в Нижегородской области инфор-
мацией о чрезвычайных ситуациях
СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
------------------
формализованной информации
1. СВЕДЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ЧС)
1.1. Общие сведения
Тип ЧС
Дата ЧС, время (местное, московское)
Место ЧС (республика, область, район, город)
Объект народного хозяйства
Принадлежность объекта (отрасль, ведомство)
Характеристика и масштаб ЧС
Ущерб в натуральном выражении (ориентировочный)
1.2. Характеристика объектов ЧС
Характеристика объекта
Особенности окружающего ландшафта и рельефа местности
1.3. Нанесенный ущерб и пострадавшие при ЧС
Ущерб в денежном выражении
Пострадавших всего, в т.ч. погибших, чел.
1.4. О населении в зоне ЧС
Численность населения
Пострадали
Погибли
Лишились крова
Эвакуирован. чел.
1.5. Об оказании первой помощи населению
Оказана первая медицинская помощь населению, персоналу промышленных объектов, чел.
Госпитализировано, всего,
в том числе из работающих на промышленных объектах,чел.
1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам
Объем работ по ликвидации ЧС
Привлекаемые силы и средства
1.7. Об эвакуации материальных ценностей
Наименование эвакуированных материальных ценностей
Стоимость
Количество единиц
1.8. О причинах возникновения ЧС
Причины возникновения ЧС (текст)
1.9. О эпифитотиях
Общая посевная площадь в районе ЧС
Суммарная площадь заражения посевов
1.10. Об основных параметрах землетрясения
Магнитуда (баллы)
Глубина от поверхности, км
Координаты (широта, долгота)
Наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения, интенсивность землетрясения
Дополнительные данные (текст)
1.11. О пожарах
Вид пожара
Количество очагов
Протяженность фронта огня
Направление скорость распространения огня
Обеспеченность водой, пеной