Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области" на 2013 - 2015 годы (с изменениями на 30 декабря 2013 года) (утратил силу)



1. Содержание проблемы


1. Перед Министерством стоит ряд задач, направленных на выполнение распоряжения Правительства Омской области от 10 февраля 2012 года N 22-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2011 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2012 год" и постановления коллегии Министерства от 17 февраля 2012 года N 1-пк "Об итогах работы Министерства труда и социального развития Омской области в 2011 году и задачах на 2012 год", а также определенных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социального развития Омской области на 2010 - 2012 годы, утвержденном приказом Министерства от 5 февраля 2010 года N 8-п.

2. Территориальные органы Министерства обеспечивают проведение на территории муниципальных районов Омской области государственной политики в области труда и социальной защиты населения Омской области, а также являются органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. С 2011 года функции выплатного блока, ранее выполнявшиеся территориальными органами Министерства, исполняют созданные казенные учреждения - центры социальных выплат и материально-технического обеспечения (далее - центры выплат).

Кроме того, территориальные органы Министерства:

1) осуществляют контроль, координацию и методическое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области;

2) содействуют развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

3) проводят мероприятия по обеспечению социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

3. В 2011 году в целях обеспечения оптимальных организационно-технических условий для функционирования территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), проведена работа по разграничению прав в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся в пользовании территориальных органов Министерства и центров выплат. В результате реализации данных мероприятий укреплена материально-техническая база, улучшены условия размещения центров выплат, обеспечено исполнение бюджетных расходных обязательств по оплате коммунальных услуг, выполнены в полном объеме нормативные требования бюджетного законодательства и законодательства об имущественных отношениях, связанных с содержанием и эксплуатацией используемых объектов недвижимого имущества.

Также в Министерстве проводились мероприятия по дальнейшему развитию информационных технологий в отрасли, нацеленных на обеспечение адресности и персонифицированного учета предоставления мер социальной поддержки, а также снижения трудозатрат при их оказании.

4. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг" Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по внедрению универсальной электронной карты (далее - УЭК) на территории Омской области. С помощью УЭК можно будет получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационных киосков, персональных компьютеров, оснащенных считывателем УЭК, мобильных устройств. УЭК также будет приниматься на всех видах общественного транспорта на территории Омской области.

Продолжено совершенствование деятельности казенного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ). В целях повышения качества информационного обслуживания граждан при получении государственных услуг в системе социальной защиты населения Омской области создана справочно-консультационная служба МФЦ, объединившая ранее существовавшие в Министерстве разрозненные службы справочного консультирования. Во всех помещениях МФЦ установлены информационные стенды и информационные киоски, где представлены сведения обо всех государственных услугах, предоставляемых в МФЦ.

С 1 января 2012 года введена в эксплуатацию система накопительного учета поездок в городском сообщении для всех льготных категорий граждан, кроме граждан, которым предоставлено безлимитное количество поездок.

В конце 2011 года осуществлен переход на более качественную и экономную связь через мультисервисную связь Правительства Омской области, что позволит сэкономить более 7 млн. руб. в год. Произведена настройка сетевого и программного обеспечения Министерства и государственных учреждений.

В целях повышения мотивации деятельности работников социальной сферы, формирования корпоративного духа в 2011 году были проведены конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия социальной политики.

Выполнение намеченных мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для бесперебойного исполнения Министерством государственных функций в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и дальнейшего совершенствования социальной отрасли.