Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 ноября 2012 года N 54-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013 - 2015 годы

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства труда и
социального развития Омской области от 21 января 2015 года N 4-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:              
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 года N 87-п (газета "Омский вестник", N 32, 12.07.2013);
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п (газета "Омский вестник", N 1, 10.01.2014)
____________________________________________________________________


В целях развития системы социального обслуживания Омской области

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Руководителям государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области С.В. Добрых.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)


Министр
М.Ю. Дитятковский


Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 7 ноября 2012 года 54-п

     
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013-2015 годы

    

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013 - 2015 годы

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________      

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Развитие системы социального обслуживания Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2013 - 2015 годов

Цель и задачи Программы

Цели:
1) улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области (далее - стационарные учреждения);
2) повышение эффективности функционирования государственных нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области (далее - нестационарные учреждения);
3) оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.
Задачи:
1) обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении государственных стандартов стационарного социального обслуживания;
2) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения;
3) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социального обслуживания;
4) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной адаптации;
5) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних;
7) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной адаптации несовершеннолетних;
8) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей);
9) обеспечение выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки

Целевые индикаторы Программы

1) степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания (процентов);
2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов);
3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (процентов);
4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации (процентов);
5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (процентов);
6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (процентов);
7) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации несовершеннолетних;
8) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) (процентов);
9) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки (процентов)

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 8 808 355 797,93 рубля, в том числе:
2013 год - 2 870 235 348,92 рубля;
2014 год - 2 964 886 987,46 рубля;
2015 год - 2 973 233 461,55 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:
1) 100-процентное выполнение стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов;
2) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения;
3) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания;
4) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации;
5) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
7) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной адаптации несовершеннолетних;
8) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей);
9) 100-процентное выполнение объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки

     

I. Содержание проблемы


1. В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с состоянием их здоровья и с учетом социальных показаний.

2. В Омской области действуют 50 нестационарных учреждения, предоставляющих различные виды социальных услуг, и 15 стационарных учреждений различных типов, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создание для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

В целях обеспечения повышения качества предоставления государственных услуг в Омской области принято постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".

Стандарты предоставления социальных услуг позволяют более точно рассчитать объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по предоставлению соответствующих государственных услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Перед нестационарными учреждениями социального обслуживания населения стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения государственных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.

Для решения указанных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:

1) сочетание заявительного принципа оказания социальных услуг и принципа выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;

2) внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;

3) предоставление дополнительных социальных услуг;

4) обеспечение информирования населения Омской области о возможности получения социальных услуг (с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

5) расширение перечня предоставляемых социальных услуг;

6) повышение профессиональной компетенции работников нестационарных учреждений социального обслуживания.

В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей пожилых людей учреждениями продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных услуг у населения.

В 2011 году особое внимание уделено реализации программ профилактики различных форм семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиты детей от жесткого обращения.

4. На территории Омской области сформирована и стабильно функционирует сеть стационарных учреждений, которая представлена:

1) 2 геронтологическими центрами;

2) 2 домами-интернатами для престарелых и инвалидов;

3) 1 специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов;

4) 9 психоневрологическими интернатами;

5) 1 детским домом-интернатом для умственно отсталых детей.

Деятельность стационарных учреждений направлена на стабильное материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий, адекватных их возрасту и состоянию здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, организацию досуга, проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, что в совокупности способствует восстановлению личностного и социального статуса гражданина.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

5. В целях сокращения очередности на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты в марте 2011 года Алексеевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов перепрофилированы в учреждения психоневрологического типа.

В целях оптимизации управления учреждениями принято решение о реорганизации путем присоединения Алексеевского психоневрологического интерната к Драгунскому психоневрологическому интернату.

6. В 2011 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста постоянно развивается, разрабатываются и внедряются новые модели и методики работы.

В настоящее время объем социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на базе стационарных учреждений требует не только сохранения действующей сети учреждений, но и улучшения качества обслуживания и оказания им полноценных услуг в соответствии со стандартами.

Также на территории Омской области создано бюджетное учреждение Омской области "Областной дом ветеранов труда" (далее - Дом ветеранов), целью деятельности которого является оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.

7. Развитие системы социального обслуживания в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.

Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество социальных услуг, направленных на продление жизни, сохранение здоровья и социального, психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, а также будет способствовать созданию условий для повышения эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.

II. Цели и основные задачи Программы


8. Цели Программы:

1) улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях;

2) повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области;

3) оказание содействия в реализации и защите прав и интересов пенсионеров и ветеранов, нуждающихся в получении социальной поддержки.

9. Задачи Программы:

1) обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении государственных стандартов стационарного социального обслуживания;

2) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения;

3) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социального обслуживания;

4) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной адаптации;

5) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;

6) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних ;

7) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной адаптации несовершеннолетних;

8) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей);

9) обеспечение выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг гражданам пожилого возраста и ветеранам, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в получении социальной поддержки.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


10. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:

1) степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания (%).

Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:

Сз = Сф/Сп х 100, где:


Сз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;

Сф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;

Сп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»