от 15 октября 2012 года N 63
Об утверждении ведомственных целевых программ в сфере образования, главным распорядителем средств областного бюджета по которым является Министерство образования Омской области
(с изменениями на 6 ноября 2013 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа Министерства
образования Омской области от 30 сентября 2013 года N 65
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68;
приказом Министерства образования Омской области от 12 марта 2013 года N 16;
приказом Министерства образования Омской области от 5 июня 2013 года N 37;
приказом Министерства образования Омской области от 25 июля 2013 года N 48 (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75 (газета "Омский вестник", N 52, 08.11.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,
приказываю:
Утвердить:
1) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы (приложение N 1) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);
2) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы (приложение N 2);
3) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы (приложение N 3) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);
4) ведомственную целевую программу "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2013 - 2017 годы (приложение N 4) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);
5) ведомственную целевую программу Омской области "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2013 - 2017 годы (приложение N 5).
Министр образования
Омской области
С.Г. Алексеев
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным
и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Министерство образования Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы | Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов |
Цель и задачи Программы | Цель. Обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. |
Целевые индикаторы Программы | 1) доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; профессионального образования, получивших меры социальной поддержки, в общей численности обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации | Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 12150166544,38 рубля, в том числе: - 2013 год - 2334481669,42 рубля; - 2014 год - 2423551923,87 рубля; |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1) сохранение обеспечения выплат на уровне 100% работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование).
2. В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является ее направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.
Система профессионального образования Омской области, представленная 34 государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 29 государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает экономику Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производства, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 15 укрупненным группам специальностей, 77 специальностям и 5 профессиям.
3. В системе начального профессионального образования на 1 января 2012 года обучается 8950 человек. В системе среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 23710 студентов, из которых 2691 обучается в восьми образовательных учреждений СПО Омской области.
4. Наиболее актуальными проблемами в сфере профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным характеристикам (по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы);
- ограниченность материально-технических ресурсов образовательных учреждений НПО и СПО (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);
- недостаточно высокий уровень развития взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями;
- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Проблемы в сфере профессионального образования Омской области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда.
5. Анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1600 инженерно-педагогических работников 56 % имеют высшее профессиональное образование, 33 % - среднее профессиональное образование, 11 % - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с этим достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.
Материально-техническая обеспеченность системы начального профессионального образования Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100 %, и как следствие - снижением качества подготовки квалифицированных рабочих.
II. Цели и задачи Программы
6. Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Задачи Программы:
1) повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования, в том числе путем:
- изменения содержания и качества подготовки обучающихся и студентов учетом требований рынка труда;
- повышения доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;
- улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
2) совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области, в том числе путем:
- создания постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);
- формирования обоснованного планирования подготовки рабочих кадров и специалистов;
- создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
7. Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:
1) доля выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 70;
- в 2014 году - 71;
- в 2015 году - 72
- в 2016 году - 73
- в 2017 году - 74.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (в процентах);
2) доля выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (процентов), в том числе
- в 2013 году - 71;
- в 2014 году - 72;
- в 2015 году - 73;
- в 2016 году - 74;
- в 2017 году - 75.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (в процентах);
3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;
- в 2017 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (в процентах);
4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе
- в 2013 году - 100;
- в 2014 году - 100;
- в 2015 году - 100;
- в 2016 году - 100;