Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2012 года N 63


Об утверждении ведомственных целевых программ в сфере образования, главным распорядителем средств областного бюджета по которым является Министерство образования Омской области

(с изменениями на 6 ноября 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа Министерства
образования Омской области от 30 сентября 2013 года N 65

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68;
     приказом Министерства образования Омской области от 12 марта 2013 года N 16;
     приказом Министерства образования Омской области от 5 июня 2013 года N 37;
     приказом Министерства образования Омской области от 25 июля 2013 года N 48 (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
     приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75 (газета "Омский вестник", N 52, 08.11.2013)
____________________________________________________________________   


В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

Утвердить:

1) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы (приложение N 1) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);

2) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы (приложение N 2);

3) ведомственную целевую программу Омской области "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы (приложение N 3) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);

4) ведомственную целевую программу "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2013 - 2017 годы (приложение N 4) (подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 8 ноября 2012 года N 68, - см. предыдущую редакцию);

5) ведомственную целевую программу Омской области "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2013 - 2017 годы (приложение N 5).


Министр образования
Омской области
С.Г. Алексеев



Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

     
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным

 и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство образования Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным профессиональным, средним профессиональным и дополнительным профессиональным образованием" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов

Цель и задачи Программы

Цель. Обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования.
Задача 2. Совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области

Целевые индикаторы Программы

1) доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
2) доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
5) доля обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего

профессионального образования, получивших меры социальной поддержки, в общей численности обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет

12150166544,38 рубля, в том числе:

- 2013 год - 2334481669,42 рубля;

- 2014 год - 2423551923,87 рубля;
- 2015 год - 2464044317,03 рубля;
- 2016 год - 2464044317,03 рубля;
- 2017 год - 2464044317,03 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) сохранение обеспечения выплат на уровне 100% работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
2) увеличение на 4% выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
3) увеличение на 4% выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
4) сохранение на уровне 100% проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
5) обеспечение мер социальной поддержки обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

     

I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование).

2. В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является ее направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.

Система профессионального образования Омской области, представленная 34 государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 29 государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает экономику Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производства, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 15 укрупненным группам специальностей, 77 специальностям и 5 профессиям.

3. В системе начального профессионального образования на 1 января 2012 года обучается 8950 человек. В системе среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 23710 студентов, из которых 2691 обучается в восьми образовательных учреждений СПО Омской области.

4. Наиболее актуальными проблемами в сфере профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным характеристикам (по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы);

- ограниченность материально-технических ресурсов образовательных учреждений НПО и СПО (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);

- недостаточно высокий уровень развития взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями;

- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

Проблемы в сфере профессионального образования Омской области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда.

5. Анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1600 инженерно-педагогических работников 56 % имеют высшее профессиональное образование, 33 % - среднее профессиональное образование, 11 % - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с этим достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.

Материально-техническая обеспеченность системы начального профессионального образования Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100 %, и как следствие - снижением качества подготовки квалифицированных рабочих.


II. Цели и задачи Программы


6. Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Задачи Программы:

1) повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования, в том числе путем:

- изменения содержания и качества подготовки обучающихся и студентов учетом требований рынка труда;

- повышения доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;

- улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2) совершенствование механизма управления профессиональным образованием Омской области, в том числе путем:

- создания постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);

- формирования обоснованного планирования подготовки рабочих кадров и специалистов;

- создания условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.

III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы


7. Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:

1) доля выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (процентов), в том числе

- в 2013 году - 70;

- в 2014 году - 71;

- в 2015 году - 72

- в 2016 году - 73

- в 2017 году - 74.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений НПО (в процентах);

2) доля выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (процентов), в том числе

- в 2013 году - 71;

- в 2014 году - 72;

- в 2015 году - 73;

- в 2016 году - 74;

- в 2017 году - 75.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников образовательных учреждений СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников образовательных учреждений СПО (в процентах);

3) доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе

- в 2013 году - 100;

- в 2014 году - 100;

- в 2015 году - 100;

- в 2016 году - 100;

- в 2017 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (в процентах);

4) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (процентов), в том числе

- в 2013 году - 100;

- в 2014 году - 100;

- в 2015 году - 100;

- в 2016 году - 100;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»