Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 сентября 2012 года N 45

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля Министерством природных ресурсов и экологии Омской области

(с изменениями на 8 ноября 2012 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа Министерства
 природных ресурсов и экологии Омской области от 26 декабря 2013 года N 72

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 8 ноября 2012 года N 59

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного финансового контроля Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области И.Ф. Бурыгина.


Министр
Н.А. Лебедев


Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов
и экологии Омской области
от 21.09.2012 N 45

     
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля Министерством природных ресурсов и экологии Омской области

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует исполнение Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля (далее - Порядок):

- за бюджетными учреждениями Омской области, координируемых Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - учреждения), в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- за использованием субсидий их получателями (далее организации) в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

1.2. Основными целями ведомственного финансового контроля учреждений и организаций (далее - контроль) является выявление и предотвращение фактов нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, а также обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, в рамках осуществления Министерством финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Формы контроля


2.1. Контроль осуществляется в следующих формах:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- последующий контроль.

2.2. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

2.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

2.4. Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки:

- соблюдения условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;

- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.

Последующий контроль осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

2.5. Проверка может проводиться сплошным и выборочным методом.

Сплошной метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за весь проверяемый период.

Выборочный метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ части документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за определенный период времени.

3. Планирование проверок


3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок Министерства на год.

3.2. План проверок Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр), первого заместителя Министра, заместителя Министра.

3.3. Структурные подразделения Министерства представляют в управление финансово-экономического обеспечения Министерства предложения по формированию плана проверок Министерства (далее - предложения), согласованные с заместителем Министра, курирующим работу соответствующего структурного подразделения. Предложения оформляются по форме согласно приложению N 1 в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году.

План проверок Министерства формируется управлением финансово-экономического обеспечения на основании предложений структурных подразделений Министерства с учетом периодичности проведения проверок (не реже одного раза в два года), а также экономической целесообразности их проведения (максимального обхвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере). План проверок оформляется по форме согласно приложению N 2, содержащей информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроке проведения проверки и ответственном исполнителе проверки, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

3.4. Сформированный план проверок Министерства на год представляется на утверждение Министру.

При формировании плана проверок Министерства в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и другими контролирующими органами в предшествующий период.

3.5. План проверок в течение года может корректироваться по решению Министра.

3.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министром на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.

Предложение о проведении внеплановой проверки оформляется в виде служебной записки, подписанной заместителем Министра, курирующим работу соответствующего структурного подразделения Министерства, на имя Министра.

При составлении плана проверок должен предусматриваться резерв времени для проведения внеплановых проверок.

4. Организация и порядок проведения проверок.


4.1. Предварительный и последующий контроль осуществляется должностными лицами управления финансово-экономического обеспечения Министерства.

Текущий контроль учреждений осуществляется должностными лицами управления финансово-экономического обеспечения

Министерства, текущий контроль организаций осуществляется должностными лицами управления экологической безопасности Министерства.

4.2. Проверки проводятся проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку.

Состав проверяющей группы и руководителя проверки определяет заместитель Министра, курирующий работу структурного подразделения, осуществляющего проверку.

4.3. Руководитель проверки готовит удостоверение на проведение проверки по форме согласно приложению N 3, в котором указываются основания проведения проверки, проверяемое учреждение или организация (далее - объект контроля), проверяемый период, сроки проведения проверки, состав проверяющей группы, готовит программу проверки.

4.4. Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями объекта контроля.

Проведение проверки с учетом составления письменного акта проверки осуществляется в течение 30 рабочих дней.

Датой начала проверки считается день, когда проверяющая группа приступила к работе на проверяемом объекте. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение руководителю объекта контроля.

Срок проверки может быть продлен по решению Министра на основании мотивированного представления руководителя проверки, но не более чем на 15 рабочих дней.

Основаниями для продления срока проверки являются:

- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

- непредставление руководителем объекта контроля в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;

- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;

- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.

4.5. Плановые проверки проводятся с предварительным письменным уведомлением руководителя объекта контроля за три рабочих дня до начала проведения проверки. Уведомление учреждения или организации о плановой проверке может быть осуществлено с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом.

Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления руководителя объекта контроля.

4.6. Руководитель проверки не позднее, чем за два рабочих дня до дня начала проверки знакомит участников проверяющей группы с содержанием программы проверки.

4.7. Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:

- выполняют программу проверки;

- по результатам проверки предоставляют акт;

докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.

Участники поверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений.

5. Действия проверяющей группы и руководителя и должностных лиц объекта контроля


5.1. Проверяющая группа:

- не препятствует текущей деятельности объекта контроля;

- обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки от объекта контроля оригиналов документов;

- документально подтверждает выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;

- обеспечивает достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов;

- запрашивает от руководителя и других должностных лиц объекта контроля информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

5.2. Руководитель и другие должностные лица объекта контроля:

- обеспечивают проверяющей группе свободный доступ в помещение объекта контроля в течение рабочего дня;

- обеспечивают проверяющей группе возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;

- предоставляют проверяющей группе на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами;

- предоставляют запрашиваемую проверяющей группой информацию, документы, при необходимости - их копии (в том числе в электронном виде), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;

- своевременно принимают меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей;

- своевременно принимают меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений;

- знакомятся со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках;

- представляют проверяющей группе письменные мотивированные возражения.

6. Порядок оформления результатов проверок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»