1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах областных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая областная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в пунктах 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(в ред. Закона Омской области от 14.07.2016 N 1894-ОЗ)
5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат, являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(в ред. Законов Омской области от 14.07.2016 N 1894-ОЗ, от 23.06.2021 N 2400-ОЗ, от 23.05.2023 N 2587-ОЗ, от 17.07.2024 N 2718-ОЗ)
6 - 7. Исключены. - Закон Омской области от 14.07.2016 N 1894-ОЗ.
8. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
(в ред. Закона Омской области от 14.07.2016 N 1894-ОЗ)
9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.
10. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Омской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Омской области и публикуется в областном государственном периодическом печатном издании.
11. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
(в ред. Закона Омской области от 14.07.2016 N 1894-ОЗ)