Порядок организации ведомственного финансового контроля распространяется на главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в форме предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
Последующий финансовый контроль осуществляется по факту совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки соблюдения условий предоставления средств областного бюджета, использования и возврата средств областного бюджета, соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.
Результаты последующего финансового контроля тесно связаны с итогами предварительного и текущего финансового контроля, вместе с тем последующий контроль отличается углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля за определенный период.
Последующий финансовый контроль осуществляется в виде проверок планового и внепланового характера. Проведение главным распорядителем бюджетных средств проверок подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, иных получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также оформление результатов проверок рекомендуется осуществлять в соответствии с Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п (далее - Положение), и локальными нормативно-правовыми актами ГРБС.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок ГРБС, включающим перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа исполнительной власти Омской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, либо его заместителем на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, при наличии информации о нарушениях бюджетного законодательства и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями Положения.
Проверка осуществляется в соответствии с программой проверки, утвержденной руководителем органа исполнительной власти Омской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, либо его заместителем с указанием объекта контроля, темы и цели проверки, проверяемого периода, перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, срока проведения проверки.
При необходимости к участию в осуществлении мероприятий по внутреннему контролю могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.
В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершаемых объектом контроля финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
В соответствии с положениями статьи 269 БК РФ ГРБС осуществляют также контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
В целях повышения эффективности внутреннего финансового контроля при заключении соглашений, договоров и иных документов на предоставление субсидий рекомендуется включать положения по осуществлению внутреннего контроля в отношении бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий:
- по проведению у получателя субсидии органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление государственного финансового контроля, и главными распорядителями бюджетных средств проверок по использованию средств областного бюджета в соответствии с условиями, определенными при предоставлении указанных средств;
- по порядку возврата средств областного бюджета в случаях выявления фактов нарушения условий, установленных при их предоставлении.