12. Основными задачами последующего внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
- анализ соответствия деятельности учредительным документам;
- соблюдение условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;
- анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
- контроль за расходованием средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.
13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2011 года N 56-п.
14. Последующий внутренний контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется должностными лицами Главного управления путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
15. План проверок на календарный год с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей (проверяющая группа) утверждается распоряжением Главного управления.
16. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Главного управления на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, обращения получателей государственных услуг.
17. Утвержденный план проверок на календарный год направляется государственным учреждениям в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления государственных учреждений.
18. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проверки осуществляется не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
- непредставление руководителем учреждения в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
19. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.
20. По результатам проверки в рамках срока проведения проверки составляется письменный акт, содержащий информацию:
- об объекте контроля;
- о цели проверки;
- об основаниях проведения проверки;
- о результатах проверки.
21. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
22. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки направляет начальнику Главного управления протокол разногласий с обоснованием возражений.