ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 года N 29-п
О внутреннем контроле за деятельностью государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области
(с изменениями на 21 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления
лесного хозяйства Омской области от 7 августа 2014 года N 17-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 3 февраля 2012 года N 3-п;
приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 30 ноября 2012 года N 27-п;
приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21 декабря 2012 года N 29-п
____________________________________________________________________
________________
* Название и текст в редакции, введенной в действие приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21 декабря 2012 года N 29-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с подпунктом 10, 11 пункта 1 статьи 158, пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 31 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области", подпунктом 6.2 пункта 9 Положения о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 26 декабря 2007 года N 143, пунктом 2 Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п, Методическими рекомендациями по организации внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденными приказом Министерства финансов Омской области от 1 февраля 2012 года N 6,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21 декабря 2012 года N 29-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление).
2. Пункт исключен
3. Основными целями внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
1) выявление и предотвращение фактов нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества;
2) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в рамках осуществления Главным управлением финансового внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) осуществление контроля за выполнением государственными учреждениями государственного задания:
- выявление и предотвращение фактов нарушений исполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг;
- выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение государственными учреждениями государственного задания, требованиям законодательства;
- выявление в документах, подтверждающих выполнение государственными учреждениями государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
________________
*Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником - Примечание "КОДЕКС".
3. Внутренний контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля (далее - предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль).
4. Предварительный контроль осуществляется должностными лицами отделов экономики и финансов, бухгалтерского учета и финансового контроля Главного управления на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
5. Текущий внутренний контроль за деятельностью государственных учреждений включает:
1) текущий контроль за выполнением государственными учреждениями государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания по предоставлению государственных услуг;
2) текущий контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.
6. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Главного управления и соответствующего государственного учреждения:
- от Главного управления текущий контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений (далее - структурные подразделения) Главного управления, обеспечивающими координацию деятельности учреждения, перечень которых определяется распоряжением Главного управления;
- от государственного учреждения текущий контроль осуществляется руководителем, главным бухгалтером учреждения и иным уполномоченным руководителем лицом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- должностные лица государственного учреждения несут персональную ответственность за осуществление текущего контроля.
7. Предметом текущего контроля является анализ исполнения бюджетного законодательства, правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставление их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласование или утверждение проектов правовых актов, планов финансово-хозяйственной деятельности, правомерности расходования средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение показателей государственного задания, правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения в указанной сфере.
8. Государственные учреждения предоставляют в Главное управление отчеты об исполнении государственного задания с пояснительной запиской:
- за месяц - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- за квартал - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
9. Структурные подразделения Главного управления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления учреждением отчета:
1) осуществляют проверку достоверности данных о показателях, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении указанных в отчете;
2) направляют отчет в отдел экономики и финансов Главного управления в случае отсутствия замечаний к нему после визирования руководителем соответствующего структурного подразделения Главного управления.
10. Отдел экономики и финансов Главного управления в течение 15 рабочих дней со дня представления структурными подразделениями отчета:
1) осуществляет проверку достоверности объема финансового обеспечения государственного задания, указанного в отчете;
2) проводит анализ степени выполнения государственного задания, совместно с должностными лицами структурных подразделений, обеспечивающих координацию деятельности учреждения, готовит предложения (при наличии необходимости) об изменении государственного задания учреждению для дальнейшего представления начальнику Главного управления.
11. Должностные лица Главного управления представляют информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении текущего контроля, начальнику Главного управления или первому заместителю начальника Главного управления не позднее пяти рабочих дней с момента выявления нарушений.
12. Основными задачами последующего внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
- анализ соответствия деятельности учредительным документам;
- соблюдение условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;
- анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
- контроль за расходованием средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.
13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2011 года N 56-п.
14. Последующий внутренний контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется должностными лицами Главного управления путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
15. План проверок на календарный год с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей (проверяющая группа) утверждается распоряжением Главного управления.
16. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Главного управления на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, обращения получателей государственных услуг.
17. Утвержденный план проверок на календарный год направляется государственным учреждениям в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления государственных учреждений.
18. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проверки осуществляется не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
- непредставление руководителем учреждения в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
19. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.
20. По результатам проверки в рамках срока проведения проверки составляется письменный акт, содержащий информацию:
- об объекте контроля;
- о цели проверки;
- об основаниях проведения проверки;
- о результатах проверки.
21. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
22. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки направляет начальнику Главного управления протокол разногласий с обоснованием возражений.
Главным управлением в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним.