(с изменениями на 29 декабря 2012 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 года N 75-п;
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п
____________________________________________________________________
________________
* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 года N 75-п, - см. предыдущую редакцию
В целях обеспечения исполнения функций Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в сфере социального обслуживания населения Омской области
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы нестационарного социального обслуживания населения Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Руководителям государственных нестационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства, обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Департаменту социального обслуживания Министерства, департаменту демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства ежегодно представлять отчет о реализации Программы Министру труда и социального развития Омской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Омской области А.А. Афанасьева.
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 года N 75-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа "Развитие системы нестационарного социального обслуживания населения Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2012 годы |
Цель и задачи Программы | Цель: повышение эффективности функционирования государственных нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области. |
Целевые индикаторы Программы | - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов); |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3 115,0 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы ожидается: |
В Омской области действуют 62 государственных нестационарных учреждения социального обслуживания населения, предоставляющих различные виды социальных услуг гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
- 26 комплексных центров социального обслуживания населения и центр социальной адаптации;
- 12 центров социального обслуживания;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 8 центров социальной помощи семье и детям.
В соответствии с законодательством гражданам оказываются различные виды социальных услуг: социально-экономические, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые, социально-психологические.
В целях обеспечения повышения качества предоставления государственных услуг в Омской области принято постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".
Стандарты предоставления социальных услуг позволяют более точно рассчитать объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по предоставлению соответствующих государственных услуг.
Вместе с тем перед нестационарными учреждениями социального обслуживания населения стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения государственных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения указанных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:
- переход от заявительного принципа оказания социальных услуг к принципу выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;
- внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- предоставление дополнительных социальных услуг;
- обеспечение информирования населения Омской области о возможности получения социальных услуг (с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- расширение перечня предоставляемых социальных услуг;
- повышение профессиональной компетенции работников нестационарных учреждений социального обслуживания.
Развитие системы социального обслуживания в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Целью Программы является повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социального обслуживания;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (со стационаром);
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (без стационара);
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социальной помощи семье и детям;
- обеспечение исполнения планов работы прочими учреждениями.
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных комплексными центрами социального обслуживания населения в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для комплексных центров социального обслуживания населения.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных центрами социального обслуживания в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания, к общему количестве государственных заданий, утвержденных для центров социального обслуживания.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром), к общему количеству государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (со стационаром).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром), к общему количеству государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (без стационара).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных центрами социальной помощи семье и детям в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для центров социальной помощи семье и детям.