Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу ... (с изменениями на 11 декабря 2013 года) (утратило силу)


I. Сущность решаемых Программой проблем


1. Увеличение спроса на услуги дошкольного образования в связи с необходимостью ранней социализации детей и квалифицированной подготовки к обучению в школе, стремление родителей заявить о потребности в дошкольном образовательном учреждении сразу после рождения ребенка, увеличение численности неполных семей, одиноких родителей - это ряд обстоятельств, которые определяют приоритет государственного управления, направленного на развитие дошкольного образования на ближайшую перспективу.

2. Доступность дошкольного образования для детей на сегодня является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе и Омской области.

Обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в начальной школе невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина Российской Федерации на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Рост дефицита мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на протяжении последних лет остается актуальной проблемой для жителей Омской области. Система дошкольного образования, количество учреждений которой сократилось в годы экономических реформ, оказалась неготовой к увеличению рождаемости и к возросшим запросам родителей на получение их детьми современного образования.

Вместе с тем увеличение показателя рождаемости в Омской области и дефицит мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования в настоящее время не позволяют в полной мере реализовывать запросы населения Омской области на представление услуг дошкольного образования.

3. В настоящее время система дошкольного образования на территории Омской области представлена 609 дошкольными образовательными учреждениями различных форм собственности, 258 образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования.

Образовательные услуги в сфере дошкольного образования предоставляются 74583 детям, что составляет 53,2 процента общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Омской области.

4. С 2010 года для решения проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в Омской области реализуется план мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области на 2010 - 2011 годы, утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 18 октября 2010 года N 156-рп, в рамках которого органам местного самоуправления Омской области предусмотрено оказание финансовой помощи из областного бюджета в развитии сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений. По итогам 2010 года за счет средств областного и местных бюджетов открыто 1740 дополнительных мест, до конца 2011 года за счет строительства, ремонта и материально-технического оснащения учреждений, реализующих программы дошкольного образования, планируется открыть более 5000 дополнительных мест дошкольного образования.

5. Принимаемые меры по открытию дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, позволят в 2011 году полностью решить проблемы очередности лишь в девяти муниципальных районах Омской области.

Потребность населения в услугах дошкольного образования удовлетворена только на 53,2 процента.

Очередность в муниципальных учреждениях дошкольного образования региона остается крайне высокой. В настоящее время на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения стоят 44767 детей в возрасте до 7 лет.

Открытие 12875 мест дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, в период с 2012 по 2016 годы позволит значительно сократить очередность детей в возрасте от 1 года до 7 лет и полностью снять проблему с обеспечением детей в возрасте от 3 до 7 лет местами дошкольного образования в муниципальных образованиях Омской области.     


6. Наиболее актуальными проблемами в сфере дошкольного образования Омской области, на решение которых направлена Программа, являются:

1) дефицит мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования и государственных образовательных учреждениях специального (коррекционного) образования Омской области, реализующих программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения дошкольного образования);

2) отсутствие надлежащих условий для получения детьми образования по программе дошкольного образования;

3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение) образовательных учреждений дошкольного образования;

4) недостаточное развитие сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее - негосударственные учреждения дошкольного образования).

7. Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению проблем, связанных с доступностью дошкольного образования, путем развития сети образовательных учреждений дошкольного образования.

8. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

9. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:

1) развитие сети образовательных учреждений дошкольного образования, негосударственных учреждений дошкольного образования;

2) проведение мониторинга состояния системы дошкольного образования Омской области, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы;

3) корректировку Программы в зависимости от изменений состояния системы дошкольного образования Омской области.

10. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении проблем развития и функционирования системы дошкольного образования Омской области могут стать:

1) невозможность формирования единого образовательного пространства, модернизации системы дошкольного образования Омской области;

2) недоступность качественного дошкольного образования.

11. Основными рисками, связанными с решением проблем программно-целевым методом, являются: