Методика
проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг государственными учреждениями Омской области, в
отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает правила проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг государственными учреждениями Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - государственные учреждения, оценка потребности соответственно).
II. Организация проведения оценки потребности
2. Оценке потребности подлежат услуги, указанные в перечнях и региональных стандартах государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, утвержденных Министерством.
3. Оценка потребности проводится ежегодно структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающими координацию деятельности государственных учреждений (далее - структурные подразделения), отделом экономики и финансов департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел экономики и финансов Министерства).
4. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой государственной услуги из числа включенных в перечень государственных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема оказываемых услуг.
5. Оценка потребности проводится в три этапа:
1) анализ структурными подразделениями Министерства объемов государственных услуг, оказанных за три прошедших финансовых года;
2) определение структурными подразделениями Министерства в натуральных показателях объемов государственных услуг, необходимых для оказания населению на очередной финансовый год и плановый период;
3) обеспечение планирования отделом экономики и финансов Министерства объема бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание государственных услуг на основе государственных заданий.
III. Получение исходных сведений для проведения оценки потребности в натуральных и стоимостных показателях
6. При формировании фактических и прогнозных исходных данных о численности потребителей государственных услуг используются сведения о потенциальных потребителях государственных услуг, предусмотренные в перечнях и региональных стандартах государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями в сфере труда и социального обслуживания населения, утвержденных Министерством (далее - стандарты государственных услуг).
Численность потребителей государственных услуг, фактические данные о натуральных объёмах оказания государственных услуг формируются на основании сведений статистической, бухгалтерской отчетности, отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам государственных учреждений.
Фактические данные об объёмах и структуре расходов государственных учреждений по оказанию государственных услуг формируются на основе бухгалтерской отчетности. Группировка затрат производится по кодам бюджетной классификации.
Данные о динамике отдельных показателей структуры расходов государственных учреждений по оказанию государственных услуг определяются с учетом прогнозов Министерства экономики Омской области.
IV. Проведение оценки потребности в натуральном и стоимостных показателях
7. Структурные подразделения Министерства формируют предварительные прогнозы объемов государственных услуг в натуральных показателях с обязательным обоснованием сформированного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными потребителями государственных услуг.
Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
8. Проведение оценки потребности в стоимостных показателях производится на основе результатов оценки потребности в натуральном выражении.
При оценке потребности в стоимостных показателях применяются следующие методы:
1) метод индексации, согласно которому определение объема расходов на оказание государственной услуги в очередном финансовом году осуществляется путем индексации объемов расходов текущего периода (рассчитываются текущие расходы на оказание государственной услуги). Расчет производится в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления;
2) плановый метод, согласно которому определение объема расходов на оказание государственной услуги в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с плановыми расходами отдельных элементов структуры стоимости государственной услуги (в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления) и расчетами по планируемым мероприятиям;
3) нормативный метод, согласно которому определение объема расходов на оказание государственной услуги в очередном финансовом году осуществляется исходя из нормативов, установленных в соответствии с законодательством. Расчет производится в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
Объем оказания государственной услуги в стоимостных показателях на весь объем оказания государственной услуги определяется путем суммирования расходов, определенных указанными в настоящем пункте методами расчетов.