122. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) государственных инспекторов в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе проверки, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие случаи:
1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 30.05.2014 N 25)
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного инспектора, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 30.05.2014 N 25)
124. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
125. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
126. Министр, его заместители, начальник управления регионального государственного экологического надзора Министерства проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.01.2016 N 6)
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
127. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы) в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
128. Заявитель в жалобе в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин должен приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
129. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц управления государственного контроля, связанная с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, направляется Министру, заместителю Министра, курирующему деятельность управления.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.01.2016 N 6)
130. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
131. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
132. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.