Региональный стандарт государственной услуги "Предоставление комплексного нестационарного социального обслуживания"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление комплексного нестационарного социального обслуживания" (далее - государственная услуга): предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, для преодоления трудной жизненной ситуации, а также психологического статуса, профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
- семьи с детьми и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями.
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: комплексные центры социального обслуживания населения (далее - учреждения).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, | Методика расчета | Источник информации | Целевое значение показателя (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги* | Ок / О х 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры** | Жм / Ж х 100, | Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах | 100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги*** | Пу / По х 100, | Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 | 100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении**** | Чс / Чо х 100, | Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) | 50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения***** | Чп / Чди х 100, | Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства | не менее 80 |
* опросам подлежат потребители старше 12-летнего возраста и их законные представители.
** рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
*** показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
**** при наличии в учреждении отделения профилактики безнадзорности детей и подростков и (или) отделения психолого-педагогической помощи семье и детям.
***** при наличии в учреждении отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
5. Правовые oсновы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");