Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (утратило силу)


1. Сущность решаемых Программой проблем


В ходе реализации целевой программы Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы, комплекса мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" были созданы правовые и организационные основы жилищной политики в Омской области, сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.

В 2009 - 2010 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс антикризисных мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан - участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2009 году объем ввода в эксплуатацию жилья составил 605 тыс. кв.м, что составляет 59,6 процента к уровню ввода жилья 2008 года. В 2010 году ввод жилья увеличился до 706 тыс. кв.м.

Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий стоят более 43 тыс. семей.

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Омской области имеется более 173 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.

Сохраняется проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. В среднем уровень износа снижен до 48,8 процента, но по объектам водоснабжения и водоотведения он составляет 65 - 68 процентов. Нестабильно финансово-экономическое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, остается высоким объем кредиторской и дебиторской задолженности, доля рентабельных предприятий не превышает 60 процентов.

Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходима разработка ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение в 2011 году разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства.

С учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сфере актуальны меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области.

Современное жилье необходимо строить с применением новых материалов, инновационных технологий, с соблюдением требований к качеству работ, что возможно силами строительных организаций, имеющих в штате достаточное количество квалифицированных специалистов, обученных на современном оборудовании по усовершенствованным программам. Дополнительная потребность строительных организаций Омской области в квалифицированных рабочих кадрах в 2011 году составляет 690 человек, в специалистах со средним профессиональным образованием - 451 человек.

Стратегическая цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, и ее приоритетные задачи до 2025 года изложены в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93. Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования нормативных правовых актов Омской области в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах.

Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода долгосрочного характера.

К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:

- изменение федерального и областного законодательства;

- ухудшение экономической ситуации;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;

- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;

- инфляция.

По состоянию на 1 декабря 2012 года на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 7940 детей-сирот, из них право на обеспечение жилым помещением в соответствии с федеральным законодательством уже возникло у 2751 человека. В связи с этим Программой предусматривается обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 172-п, - см. предыдущую редакцию)