ПРИКАЗ
от 25 февраля 2011 года N 8
Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Омской области, находящегося в ведении Главного управления информационной политики Омской области, для граждан и юридических лиц
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 10.03.2020 N 14.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Главного управления информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 года N 29 (газета "Омский вестник", 16.01.2015, N 2)
____________________________________________________________________
________________
* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Главного управления информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 года N 29, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Омской области, находящегося в ведении Главного управления информационной политики Омской области, для граждан и юридических лиц.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Главного управления информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 года N 29, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
1. Настоящий Порядок устанавливает методику определения величины платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Омской области, находящегося в ведении Главного управления информационной политики Омской области (далее - учреждение), для граждан и юридических лиц (далее - платные услуги).
2. Величина платы за оказание учреждением платных услуг (далее - цена на платные услуги) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг и должна в полном объеме покрывать такие затраты. В случае, если законом Омской области предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
3. Возможность оказания платных услуг определяется учреждением самостоятельно в зависимости от имеющейся у него материально-технической базы, численности и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
4. Утверждение перечня платных услуг и цен на платные услуги осуществляется учреждением самостоятельно.
5. Учреждение обязано обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии.
6. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
7. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, осуществляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
8. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
9. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно не участвующего в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на оплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
10. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
11. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зпл.усл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала за тот же период времени;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
12. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зпл.усл = Зоп + Змз + Ам.усл + Зн, где:
Зпл.усл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Ам.усл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
13. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
14. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
15. Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
17. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
18. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
20. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Ам.охн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества, непосредственно не связанного с оказанием платной услуги;