(с изменениями на 29 мая 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству внутренней политики Омской области.
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
М.М.Каракоз
ПОРЯДОК
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений Омской области, подведомственных Министерству внутренней политики Омской области
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
1. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к механизму формирования платы за услуги (работы), оказываемые бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству внутренней политики Омской области (далее соответственно - учреждения, Министерство), сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги).
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
2. Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставами.
3. Величина платы за оказание учреждением платных услуг (далее - цена на платные услуги) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание платных услуг и должна в полном объеме покрывать такие затраты.
4. В случае если законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
5. Возможность оказания платных услуг определяется учреждением самостоятельно в зависимости от имеющейся у него материально-технической базы, численности и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Утверждение перечня платных услуг и цен на платные услуги осуществляется учреждением самостоятельно.
7. Учреждение обязано обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о ценах на платные услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии.
8. Цена на платную услугу учреждения формируется исходя из себестоимости ее оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, осуществляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно не участвующего в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на оплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежат расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Зпл.усл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала за тот же период времени;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зпл.усл = Зоп + Змз + Ам.усл + Зн, где:
Зпл.усл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Ам.усл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
15. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
16. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Нраб.вр., где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
17. Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;