ПРИКАЗ
от 27 декабря 2010 года N 87
О докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства
финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года
(с изменениями на 26 декабря 2011 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства финансов Омской области от 20 апреля 2011 года N 37;
приказом Министерства финансов Омской области от 27 мая 2011 года N 43;
приказом Министерства финансов Омской области от 21 июля 2011 года N 49;
приказом Министерства финансов Омской области от 28 октября 2011 года N 68;
приказом Министерства финансов Омской области от 5 декабря 2011 года N 80;
приказом Министерства финансов Омской области от 26 декабря 2011 года N 90
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области"
приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2011 год и на период до 2013 года (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе метода бюджетирования, ориентированного на результат.
Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.
Деятельность Министерства на среднесрочную перспективу будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:
- Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ;
- Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2011 год, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 11 июня 2010 года N 56;
- Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р;
- Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на среднесрочную перспективу определены:
- сохранение финансовой стабильности в Омской области, увеличение доходности бюджетов всех уровней и повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в Омской области, переход к программной структуре бюджета;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2011 - 2013 годы: повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Специфика деятельности Министерства состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на оказание государственных услуг.
Соответствие целей деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.
Цель. Повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Деятельность Министерства в 2009 - 2010 годах была направлена на практическую реализацию в бюджетном процессе Омской области механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, с одновременной их автоматизацией, в том числе:
1) планирование областного бюджета на 2011 год полностью осуществлялось в единой системе управления бюджетным процессом Омской области (далее - ЕСУ БП);
2) областной бюджет переведен на программно-целевой принцип (на 2010 год более 80 процентов расходной части бюджета Омской области переведено в программно-целевой формат);
3) осуществлено методологическое обеспечение и реализация докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Омской области;
4) осуществлено совершенствование процесса составления и ведения реестров расходных обязательств по Омской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
5) планирование бюджетных ассигнований на 2011 год проводилось по уникальной системе кодировки;
6) продолжено активное развитие системы межбюджетных отношений, в том числе:
- внедрена практика предоставления местным бюджетам дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- усовершенствован порядок предоставления субсидий местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области;
- усовершенствована методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области в части расчета налогового потенциала и отмены стимулирующей части дотации;
- осуществлена переориентация предоставления финансовой помощи из областного бюджета в пользу дотаций (отмена субсидий местным бюджетам на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов получателями средств местных бюджетов с одновременным увеличением нецелевой финансовой помощи местным бюджетам) в целях корректировки механизмов оказания в 2011 году финансовой помощи местным бюджетам;
7) разработана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, и проведен указанный мониторинг по итогам 2009 года;
8) усовершенствован механизм проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, в частности, уточнен перечень показателей оценки качества и дополнен индикаторами использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. В 2010 году осуществлена автоматизация проведения оценки качества.
9) разработано и принято положение о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области;
10) разработан и принят порядок проведения Министерством внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в соответствии с которым проведены проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов.
Одновременно Министерством проводились меры, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области:
- с момента принятия областного и местных бюджетов на 2009 год их параметры по налоговым и неналоговым доходам были сокращены в целом на 10,5 млрд. рублей или на 22,3 процента;
- введен ряд ограничений на принятие получателями средств областного бюджета новых договорных обязательств с контрагентами;
- обеспечено частичное сокращение размера дефицита областного бюджета на 1,9 млрд. рублей или на 3,1 процентных пункта по сравнению с первоначально принятым планом;
- обеспечено значительное сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Омской области более чем в 2 раза, в результате чего на 1 января 2010 года она составила порядка 402,0 млн. рублей;
- подписаны дополнительные соглашения с банками-кредиторами о снижении процентных ставок за пользование кредитами;
- производилось досрочное рефинансирование кредитных ресурсов на более выгодных условиях;
- усовершенствованы методы расчета нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, направленные на сокращение этих нормативов на 2010 год по сравнению с 2009 годом до 10 процентов.
В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном уровне система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.
В 2011 - 2013 годах планируется сосредоточить работу Министерства на реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, и Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р.
Для обеспечения работы по указанным направлениям целью деятельности Министерства на 2011 - 2013 годы определено повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области.
Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшей оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Омской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Показателями конечного результата цели деятельности Министерства является степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Показатель рассчитывается по формуле:
Р1 = А, где
А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества).
В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
В соответствии с общегосударственной политикой одним из основных направлений повышения эффективности управления государственными финансами является совершенствование бюджетного процесса. Решение задачи по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области предполагает:
- развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области;
- применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета;
- переход к утверждению программной структуры областного бюджета;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
- реформирование государственного финансового контроля;
- завершение комплексной автоматизации составления и исполнения областного и местных бюджетов.
Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
- своевременного и качественного составления проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год с дальнейшим переводом формирования бюджета на трехлетний период;
- обеспечения исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
- оптимизации управления государственным долгом Омской области и финансовыми активами Омской области;
- совершенствования механизмов формирования доходных источников бюджета Омской области;