ПРИКАЗ
от 23 ноября 2010 года N 63-п
Об утверждении Положения об Управлении Министерства труда и социального
развития Омской области по Крутинскому району Омской области
(с изменениями на 3 июня 2013 2011 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа
Министерства труда и социального развития Омской области
от 4 декабря 2013 года N 191-п
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 года N 46-п;
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 июня 2013 года N 53-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь подпунктом 6 пункта 19 Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Омской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 9 ноября 2005 года N 43 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Омской области";
4) приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 5 декабря 2008 года N 117 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 9 ноября 2005 года N 43 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Омской области".
Положение
об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Омской области
1. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Крутинскому району Омской области (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим проведение на территории Крутинского муниципального района Омской области (далее - муниципальное образование) государственной политики в области труда и социальной защиты населения, а также органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, настоящее Положение и иные акты федерального и областного законодательства.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области, территориальных органах Федерального казначейства, и в случаях, предусмотренных законодательством, иные счета, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Управления является Министерство.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями.
6. Управление издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Сокращенное наименование Управления - УМТСР по Крутинскому району Омской области.
8. Местонахождение Управления - Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Кооперативная, 15.
9. Задачами Управления являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в области охраны труда, по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
2) совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства;
3) разработка предложений по:
- улучшению условий труда;
- развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
4) обеспечение социальных гарантий в сфере социальной зашиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и других категорий, установленных законодательством;
5) обеспечение взаимодействия на территории муниципального образования с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области, работодателями, профсоюзами и иными объединениями и организациями;
6) оказание содействия в пределах своей компетенции в повышении эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства и расположенных на территории муниципального образования;
7) организация и осуществление деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
8) содействие обеспечению государственных гарантий в сфере труда.
10. Управление в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
2) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
3) организует проведение на территории муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
4) принимает участие в разработке и осуществлении на территории муниципального образования мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
5) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
6) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению;
7) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории муниципального образования, содействует обеспечению соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
8) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
9) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
11) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Управление в сфере трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в муниципальном образовании, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы, участвует в разработке и реализации мероприятий, осуществляемых в целях содействия занятости населения;
2) анализирует состояние трудовых ресурсов муниципального образования и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
3) осуществляет работу по оценке и прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории муниципального образования;
4) участвует в реализации государственной политики Омской области в сфере трудовой миграции (в том числе в определении потребности в привлечении иностранных работников);
5) участвует в осуществлении мер по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории муниципального образования;
6) участвует в реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы;
7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Управление в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, а также оказания государственной социальной помощи осуществляет на территории муниципального образования следующие функции:
1) осуществляет выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
2) осуществляет выдачу удостоверений о праве на льготы бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
3) осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество социально незащищенных категорий граждан;
4) разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления муниципального образования и организациями мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей;
5) участвует в проведении оздоровительной кампании детей;
6) осуществляет содействие в выдаче и выдачу удостоверений, справок, иных документов в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
7) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории муниципального образования, государственной социальной помощи в натуральной форме за счет средств областного бюджета;
8) осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) организует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по формированию и использованию единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
10) осуществляет функции территориального администратора единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
11) обеспечивает реализацию гражданами, проживающими на территории муниципального образования, права на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Омской области; готовит предложения в Министерство о развитии оптимальной сети государственных учреждений социального обслуживания Омской области, а также о повышении эффективности и качества социального обслуживания;
12) принимает решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и прекращении социального обслуживания на дому, стационарного социального обслуживания;
13) осуществляет методическое обеспечение, а также контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе:
- по вопросам предоставления мер социальной поддержки и осуществления иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области;
- по вопросам приобретения и целевого использования имущества, в том числе автотранспорта, потребления топливно-энергетических ресурсов, технического состояния и организации эксплуатации энергоустановок, а также энергоресурсосбережения;
- за исполнением заключенных договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- за целевым использованием бюджетных средств;
14) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством вправе получать указанные меры социальной поддержки (подпункт дополнительно включен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 года N 46-п);
15) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством (подпункт дополнительно включен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 2 марта 2011 года N 46-п).
13. Управление в сфере опеки и попечительства осуществляет на территории муниципального образования следующие функции: