Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2010 года N 71

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы"

(с изменениями на 2 июля 2013 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41;
     приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48(газета "Омский вестник", N 31, 05.07.2013)

____________________________________________________________________  


Руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ",

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
 С.В. Шелпаков


Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области
от 1 декабря 2010 года N 71

     
Ведомственная целевая программа
"Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы"



Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы"

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2011-2013 годы

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель:
Создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Задачи:
1. Стимулирование развития туризма малых поселений на территории Омской области
2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области, других субъектов РФ и иностранных граждан
3. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в туристской отрасли

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1. Количество туристов, посетивших Омскую область, тыс. чел.
2. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области, единиц
3. Количество публикаций о туристских ресурсах Омской области в средствах массовой информации, единиц
4. Количество конференций, семинаров по развитию туризма и официальных мероприятий по спортивному туризму, единиц
5. Объем туристских услуг населению, млн.руб.
6. Количество посещений туристского интернет ресурса Омской области "Омское Прииртышье"
(www.omsk-turinfo.ru), единиц
7. Количество объектов (гостевых домов/комнат) в малых поселениях Омской области, единиц
8. Количество физических и юридических лиц, прошедших обучение (подготовку, переподготовку) на семинарах по организации сельского туризма, человек
9. Тираж информационно-рекламных материалов     

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования:
11701,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 6538,0 тысячи рублей;
2012 год - 4570,0 тысячи рублей;
2013 год - 683,1 тысячи рублей.
Источник финансирования: областной бюджет

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Расширение спектра предложений в сфере туризма, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области.
2. Создание благоприятных условий для отдыха населения Омской области, гостей из других регионов России и иностранных граждан.
3. Повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли Омской области

     

1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Программа является организационной основой государственной политики Омской области в сфере туристской деятельности и направлена на создание в ближайшие годы условий для устойчивого развития туризма в Омской области.

Необходимость Программы обусловлена усилением влияния туризма на социально-экономическое развитие и формирование имиджа области, интенсивным развитием межрегионального, международного сотрудничества и задачами по формированию здорового образа жизни.

В настоящее время основной проблемой, влияющей на развитие туризма в Омской области, является отсутствие комплексной системы рекламно-информационного продвижения туристско-рекреационных ресурсов Омской области на внутреннем и международном уровне.

Проведенная нами туристская паспортизация и аналитические обзоры Омской области говорят о широком потенциале туристского предложения, основой которого являются природные и культурно-исторические ресурсы.

Оценка состояния рынка туристских услуг в Омской области свидетельствует о повышении его роли в экономике региона.

Реализация программных мероприятий позволит создать основу для более динамичного развития туристской отрасли, главным образом, въездного и внутреннего туризма.

Развитие туризма малых поселений в Омской области предусматривает развитие системы объектов размещения туристов на основе традиционного деревенского быта, в небольших гостевых домах/комнатах малых поселений, созданных сельской семьей на базе собственного дома или приусадебного участка. Кроме того, развитие данного вида туризма в рамках строительства новой и расширения уже существующей инфраструктуры туризма частично решает проблему отсутствия в достаточной мере средств размещения туристов в Омской области.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41, - см. предыдущую редакцию).

2. Цель и задачи Программы


Программа разработана с целью создания условий для устойчивого развития туризма в Омской области.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Стимулирование развития туризма малых поселений на территории Омской области.

2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области, других субъектов РФ и иностранных граждан.

3. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в туристской отрасли.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41, - см. предыдущую редакцию)

3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


3.1. Количество туристов, посетивших Омскую область.

Единица измерения - тысяч человек.

Источник данных для определения значения целевого индикатора - статистический обзор "Деятельность туристских фирм в Омской области" (шифр 615) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. Это комплексный показатель, включающий в себя численность размещенных лиц в организациях гостиничного типа, санаторно-курортных организациях, организациях отдыха (турбазы, базы отдыха, гостевые дома и.т.п.).

3.2. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области.

Единица измерения - единиц.

Значение целевого индикатора определяется в соответствии с утвержденным планом выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области.

3.3. Количество публикаций о туристских ресурсах Омской области в средствах массовой информации.

Единица измерения - единиц.

Источник данных для определения значения целевого индикатора - статьи и публикации в средствах массовой информации региональных и федеральных изданий.

3.4. Количество конференций, семинаров по развитию туризма и официальных мероприятий по спортивному туризму.

Единица измерения - единиц.

Значение целевого индикатора определяется в соответствии с календарным планом работы Министерства.

3.5. Объем туристских услуг населению.

Единица измерения - млн. руб.

Источник данных для определения значения целевого индикатора - статистический обзор "Деятельность туристских фирм в Омской области" (шифр 615) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.

3.6. Количество посещений туристского интернет ресурса Омской области "Омское Прииртышье" (www.omsk-turinfo.ru).

Единица измерения - единиц.

Источник данных для определения значения целевого индикатора - установленный счетчик посещений интернет ресурса mail.ru.

3.7. Количество объектов (гостевых домов/комнат) в малых поселениях Омской области.

Единица измерения - единиц.

Значение целевого индикатора определяется в соответствии с реестром объектов.

3.8. Количество физических и юридических лиц, прошедших обучение (подготовку, переподготовку) на семинарах по организации сельского туризма.

Единица измерения - человек.

Значение целевого индикатора определяется по количеству участников всех организованных семинаров.

3.9. Тираж информационно-рекламных материалов.

Единица измерения - единиц.

Значение целевого индикатора определяется по количеству выпущенных издателем экземпляров.

Наименование задачи

Целевые индикаторы

Наименование

Единица

Значения

измерения

2011

2012

2013

Задача 1
Стимулирование развития туризма малых поселений на

Количество туристов, посетивших Омскую область

тыс. чел.

330,0

340,0

-

территории Омской области

Количество объектов (гостевых домов/комнат) в малых поселениях Омской области

единиц

12

20

-

Количество физических и юридических лиц, прошедших обучение на семинарах по организации сельского туризма

Человек

30

40

-

Тираж информационно-рекламных материалов

единиц

4000

-

-

Задача 2
Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области

Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области.

единиц

4

5

-

и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области, других субъектов РФ и

Количество публикаций о туристских ресурсах Омской области в средствах массовой информации

единиц

10

11

-

иностранных граждан.

Количество посещений туристского интернет ресурса Омской области "Омское Прииртышье" (www.omsk-turinfo.ru)

единиц

14000

15000

-

Задача 3
Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в туристской отрасли.

Количество конференций, семинаров по развитию туризма и официальных мероприятий по спортивному туризму

единиц

4

4

-

Объем туристских услуг населению

млн. руб.

978,0

980,0

990,0


В результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:

1. Расширение спектра предложений в сфере туризма, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области,

2. Создание благоприятных условий для отдыха населения Омской области, гостей из других регионов России и иностранных граждан.

3. Повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли Омской области.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48, - см. предыдущую редакцию)

4. Срок реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»