МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2010 года N 71
Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы"
(с изменениями на 2 июля 2013 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41;
приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48(газета "Омский вестник", N 31, 05.07.2013)
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Ведомственная целевая программа
"Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы"
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы | "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2011-2013 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы | Цель: |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы | 1. Количество туристов, посетивших Омскую область, тыс. чел. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы | Общий объем финансирования: |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы | 1. Расширение спектра предложений в сфере туризма, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области. |
Программа является организационной основой государственной политики Омской области в сфере туристской деятельности и направлена на создание в ближайшие годы условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Необходимость Программы обусловлена усилением влияния туризма на социально-экономическое развитие и формирование имиджа области, интенсивным развитием межрегионального, международного сотрудничества и задачами по формированию здорового образа жизни.
В настоящее время основной проблемой, влияющей на развитие туризма в Омской области, является отсутствие комплексной системы рекламно-информационного продвижения туристско-рекреационных ресурсов Омской области на внутреннем и международном уровне.
Проведенная нами туристская паспортизация и аналитические обзоры Омской области говорят о широком потенциале туристского предложения, основой которого являются природные и культурно-исторические ресурсы.
Оценка состояния рынка туристских услуг в Омской области свидетельствует о повышении его роли в экономике региона.
Реализация программных мероприятий позволит создать основу для более динамичного развития туристской отрасли, главным образом, въездного и внутреннего туризма.
Развитие туризма малых поселений в Омской области предусматривает развитие системы объектов размещения туристов на основе традиционного деревенского быта, в небольших гостевых домах/комнатах малых поселений, созданных сельской семьей на базе собственного дома или приусадебного участка. Кроме того, развитие данного вида туризма в рамках строительства новой и расширения уже существующей инфраструктуры туризма частично решает проблему отсутствия в достаточной мере средств размещения туристов в Омской области.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41, - см. предыдущую редакцию).
Программа разработана с целью создания условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Стимулирование развития туризма малых поселений на территории Омской области.
2. Разработка и реализация системы мероприятий по продвижению туристских ресурсов Омской области и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области, других субъектов РФ и иностранных граждан.
3. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в туристской отрасли.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 октября 2011 года N 41, - см. предыдущую редакцию)
3.1. Количество туристов, посетивших Омскую область.
Единица измерения - тысяч человек.
Источник данных для определения значения целевого индикатора - статистический обзор "Деятельность туристских фирм в Омской области" (шифр 615) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. Это комплексный показатель, включающий в себя численность размещенных лиц в организациях гостиничного типа, санаторно-курортных организациях, организациях отдыха (турбазы, базы отдыха, гостевые дома и.т.п.).
3.2. Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области.
Единица измерения - единиц.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с утвержденным планом выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области.
3.3. Количество публикаций о туристских ресурсах Омской области в средствах массовой информации.
Единица измерения - единиц.
Источник данных для определения значения целевого индикатора - статьи и публикации в средствах массовой информации региональных и федеральных изданий.
3.4. Количество конференций, семинаров по развитию туризма и официальных мероприятий по спортивному туризму.
Единица измерения - единиц.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с календарным планом работы Министерства.
3.5. Объем туристских услуг населению.
Единица измерения - млн. руб.
Источник данных для определения значения целевого индикатора - статистический обзор "Деятельность туристских фирм в Омской области" (шифр 615) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
3.6. Количество посещений туристского интернет ресурса Омской области "Омское Прииртышье" (www.omsk-turinfo.ru).
Единица измерения - единиц.
Источник данных для определения значения целевого индикатора - установленный счетчик посещений интернет ресурса mail.ru.
3.7. Количество объектов (гостевых домов/комнат) в малых поселениях Омской области.
Единица измерения - единиц.
Значение целевого индикатора определяется в соответствии с реестром объектов.
3.8. Количество физических и юридических лиц, прошедших обучение (подготовку, переподготовку) на семинарах по организации сельского туризма.
Единица измерения - человек.
Значение целевого индикатора определяется по количеству участников всех организованных семинаров.
3.9. Тираж информационно-рекламных материалов.
Единица измерения - единиц.
Значение целевого индикатора определяется по количеству выпущенных издателем экземпляров.
Наименование задачи | Целевые индикаторы | ||||
Наименование | Единица | Значения | |||
измерения | 2011 | 2012 | 2013 | ||
Задача 1 | Количество туристов, посетивших Омскую область | тыс. чел. | 330,0 | 340,0 | - |
территории Омской области | Количество объектов (гостевых домов/комнат) в малых поселениях Омской области | единиц | 12 | 20 | - |
Количество физических и юридических лиц, прошедших обучение на семинарах по организации сельского туризма | Человек | 30 | 40 | - | |
Тираж информационно-рекламных материалов | единиц | 4000 | - | - | |
Задача 2 | Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области. | единиц | 4 | 5 | - |
и формированию предложений в сфере туризма и отдыха для жителей Омской области, других субъектов РФ и | Количество публикаций о туристских ресурсах Омской области в средствах массовой информации | единиц | 10 | 11 | - |
иностранных граждан. | Количество посещений туристского интернет ресурса Омской области "Омское Прииртышье" (www.omsk-turinfo.ru) | единиц | 14000 | 15000 | - |
Задача 3 | Количество конференций, семинаров по развитию туризма и официальных мероприятий по спортивному туризму | единиц | 4 | 4 | - |
Объем туристских услуг населению | млн. руб. | 978,0 | 980,0 | 990,0 |
В результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:
1. Расширение спектра предложений в сфере туризма, повышение качества и увеличение объема туристско-экскурсионных услуг на территории Омской области,
2. Создание благоприятных условий для отдыха населения Омской области, гостей из других регионов России и иностранных граждан.
3. Повышение инвестиционной привлекательности туристской отрасли Омской области.
(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48, - см. предыдущую редакцию)