Недействующий

Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во ... (с изменениями на 26 июля 2011 г.) (утратил силу с 1 января 2012 г. - приказ Министерства финансов Омской области от 20 декабря 2011 года N 86)

5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати


5.1. Для ведения расчетов через лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, получатели средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 г. приказом Министерства финансов Омской области от 16 декабря 2010 года N 81, - см. предыдущую редакцию).

5.2. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, право первой подписи принадлежит руководителю получателя средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя средств возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.

При отсутствии в штате должностей работников, ответственных за ведение учета, руководитель получателя средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае, если получатель средств обслуживается в централизованной бухгалтерии, представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати ГРБС, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.

5.3. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств указывает номер открытого лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника отдела по учету внебюджетных средств. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле получателя средств, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем средств.

5.4. Работникам получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока его действия. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

5.5. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.