Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 года N 147-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы"*

(с изменениями на 24 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:    
     постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 года N 178-п;
     постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года N 93-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 136-п;
     постановлением Правительства Омской области от 14 декабря 2011 года N 238-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 262-п;
     постановлением Правительства Омской области от 18 июля 2012 года N 137-п;
     постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 258-п;

     постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 267-п;
     постановлением Правительства Омской области от 8 апреля 2013 года N 62-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2013 года N 68-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 205-п (газета "Омский вестник", N 40, 30.08.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 223-п (газета "Омский вестник", N 44, 27.09.2013);

постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 346-п (официальный портал Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф), N ПР-П-00013, 25.12.2013)

____________________________________________________________________               

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 года N 178-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Омской области Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 1 сентября 2010 года N 178-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 136-п, - см. предыдущую редакцию.


3. Органам исполнительной власти Омской области в пределах своей компетенции обеспечить:

1) установку в срок до 1 января 2011 года приборов учета энергетических ресурсов и воды в находящихся в их ведении государственных учреждениях Омской области;

2) осуществление контроля за учетом используемых энергетических ресурсов и воды, а также снижением расходов на их оплату.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области при подготовке к отопительному сезону 2010/11 года принять меры по обеспечению учета энергетических ресурсов и воды, сокращению потерь энергетических ресурсов в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном комплексе.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра экономики Омской области С.В. Высоцкого.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 346-п, - см. предыдущую редакцию)


 Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 28 июля 2010 года N 147-п

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 136-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

     Долгосрочная целевая программа Омской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы"

  
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы"

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 346-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010-2020 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от 30 июня 2010 года N 97-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2010 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор

Министерство экономики Омской области

Исполнители

Министерство здравоохранения Омской области,
Министерство имущественных отношений Омской области,
Министерство культуры Омской области,
Министерство образования Омской области,
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области,
Главное управление информационных технологий и связи Омской области*,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области,
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области**,
Министерство труда и социального развития Омской области,
Министерство экономики Омской области,
Министерство развития транспортного комплекса Омской области,
Главное организационно-кадровое управление Омской области,
Главное управление ветеринарии Омской области
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области,
Главное управление лесного хозяйства Омской области,
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области,
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области
Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - органы исполнительной власти Омской области),
Казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию),
организации в соответствии с законодательством

Основные целевые показатели

- динамика энергоемкости валового регионального продукта;
- доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Омской области;
- доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Омской области;
- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Омской области;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы;
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;
-экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении

Сроки и этапы реализации

2010-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются

Финансовое обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составляет 583840,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 99376,9 тыс. рублей;
2012 год - 163430,8 тыс. рублей;
2013 год - 47149,8 тыс. рублей;
2014 год - 27983 тыс. рублей;
2015 год - 20400 тыс. рублей;
2016 год - 78500 тыс. рублей;
2017 год - 102000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 465185,1 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 59315,9 тыс. рублей;
2012 год - 84836,4 тыс. рублей;
2013 год - 117261 тыс. рублей;
2014 год - 27983 тыс. рублей;
2015 год - 20400 тыс. рублей;
2016 год - 78500 тыс. рублей;
2017 год - 102000 тыс. рублей;
2018 год - 15000 тыс. рублей;
2019 год - 15000 тыс. рублей;
2020 год - 15000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 118655,4 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 40061 тыс. рублей;
2012 год - 78594,4 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов - 1200000 тыс. рублей, внебюджетных источников - 7470000 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит:
1) обеспечить сокращение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
2) увеличить в 2020 году долю энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Омской области, до 8,5 процента;
3) сократить расходы консолидированного бюджета Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды к 2015 году не менее чем на 15 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях);
4) довести уровень обеспеченности объектов бюджетной сферы и жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды до 100 процентов


* До переименования Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области в Главное управление информационных технологий и связи Омской области согласно Указу Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 года N 123 "Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области" исполнителем соответствующих мероприятий Программы являлось Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области.

** До переименования Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области согласно Указу Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 года N 124 "О создании Министерства развития транспортного комплекса Омской области" исполнителем соответствующих мероприятий Программы являлось Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

     


1. Сущность решаемых Программой проблем


Снижение энергоемкости валового регионального продукта и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из приоритетов государственной политики в Омской области.

Потребление электрической энергии в Омской области составляет в среднем 10,4 млрд. кВт.ч, топлива 5,4 млн. тонн условного топлива (далее - у.т.), что в расчете на рубль валового регионального продукта составляет 0,03 кВт.ч и 0,05 кг у.т. соответственно и выше среднероссийских показателей на 5,2 процента. Это обусловлено как природно-климатическими условиями региона, так и структурой валового регионального продукта, в котором доля энергоемких промышленных производств составляет 40 процентов.

Дальнейшее развитие топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Омской области сдерживается высокой степенью износа оборудования, дефицитом резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения, зависимостью от поставок топлива из других регионов. Топливно-энергетический баланс Омской области недостаточно оптимизирован с учетом возможности использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Кроме того, энергосистема Омской области является дефицитной в части производства электрической энергии, только 65 процентов потребности региона в электроэнергии покрывается за счет собственной выработки омскими теплоэлектроцентралями. При этом удельный расход у.т. на 1 отпущенный кВт.ч электроэнергии, вырабатываемой омскими теплоэлектроцентралями, выше среднероссийского показателя на 9,6 процента. Производство тепловой энергии также характеризуется высоким уровнем энергетических издержек. Так, на выработку 1 Гкал расходуется 157,7 кг у.т., что выше среднероссийского показателя на 8,7 процента.

Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для организаций бюджетной сферы Омской области производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса Омской области и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Омской области. За 2009 год потребление организациями бюджетной сферы Омской области угля составило 85,8 тыс. тонн, что составляет более 89,5 процента в структуре топливно-энергетического баланса данной категории потребителей, природного газа 4,5 млн. куб.м (7,5 процента), мазута 1,5 тыс. тонн (3 процента). В 2009 году доля затрат на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в общей структуре расходов консолидированного бюджета Омской области составила 4,2 процента.

В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики Омской области выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, созданию генерирующих источников на термальных водах, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения городов и районов Омской области, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности. По уровню газификации жилищного фонда Омская область занимает 1 место среди субъектов Сибирского федерального округа. Из 32 районов газифицировано 26, переведено на природный газ 156,3 тыс. домов и квартир, построено 4,5 тыс. км газопроводов, реконструировано и переведено на природный газ 398 котельных, а также теплоэлектроцентрали N 2 и N 4 в городе Омске. Доля природного газа в структуре топливопотребления Омской области выросла с 14 процентов в 1997 году до 44 процентов в 2009 году, а доля дорогостоящего вида топлива - мазута уменьшилась с 16,6 процента в 1997 году до 4,3 процента в 2009 году.

Остаются нерешенными следующие проблемы:

- высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и сферы жилищно-коммунальных услуг;

- высокий износ энергетического оборудования, несбалансированность имеющихся и требуемых мощностей электросетевой и теплосетевой инфраструктуры;

- недостаточно эффективное использование имеющихся мощностей по производству электрической и тепловой энергии, значительные потери энергоресурсов в процессе их производства и транспортировки до потребителей;

- низкая степень вовлечения в хозяйственный оборот местных, возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов;

- недостаточная мотивация производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;

- недостаточное оборудование зданий, строений и сооружений приборами учета энергетических ресурсов и воды.

В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии актуальным становится использование любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Для решения указанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий органов государственной власти, местного самоуправления Омской области и организаций, направленных на активизацию процессов обновления и роста производственных мощностей за счет внедрения нового энергосберегающего оборудования и создания новых энергоэффективных производств, обеспечение надежного энергоснабжения потребителей Омской области, в том числе за счет создания альтернативных источников энергии, повышение роли проводимых энергетических обследований, обеспечение учета и контроля за потреблением энергоресурсов, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергоресурсосбережению.

Таким образом, проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы всех сфер экономики и социальной сферы, является одной из главных составляющих повышения конкурентоспособности экономики и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения Омской области. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы.

Программа направлена на решение задач Энергетической стратегии России на период до 2030 года и соответствует основным направлениям развития экономики и социальной сферы Омской области.

При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;

- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 223-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является сокращение энергоемкости валового регионального продукта в 2020 году на 40 процентов относительно уровня 2007 года и создание на этой основе предпосылок для устойчивого развития экономики региона и повышения ее конкурентоспособности, а также оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить резервы сокращения энергетических затрат за счет проведения энергетических обследований в том числе объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса;

- стимулировать разработку и внедрение перспективных инновационных проектов повышения энергетической эффективности в сфере производства и потребления энергетических ресурсов, в том числе за счет модернизации производственных мощностей на основе использования научно-производственного потенциала Омской области;

- снизить удельный расход топлива и выбросы продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в том числе за счет максимального использования вторичных топливных газов, внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами .энергоресурсов;

- обеспечить снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа при производстве промышленной продукции не менее чем на 10 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»