ПРИКАЗ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Омской области от 18.01.2016 N 1, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.01.2016)
____________________________________________________________________
от 10 марта 2010 года N 7
Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
(с изменениями на 31 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования Омской области от 4 мая 2010 года N 12;
приказом Министерства образования Омской области от 23 декабря 2010 года N 45;
приказом Министерства образования Омской области от 31 декабря 2014 года N 84
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве образования Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее административный регламент).
2. Департаменту организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области опубликовать административный регламент.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 4 мая 2010 года N 12, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования Омской области
И.А. Прозорова
Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
1. Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2. Административный регламент определяет сроки и перечень действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Семейный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
4) Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правила постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275;
7) Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 480н;
8) Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года N 136 (далее - Приказ);
9) Положение о Министерстве образования Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 31 декабря 2014 года N 84, - см. предыдущую редакцию)
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования Омской области (далее - Министерство) на безвозмездной основе.
5. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
1) Министерством образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки РФ);
2) органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, осуществляющими переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - муниципальные органы);
3) образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения);
4) представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации;
5) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации и желающими принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);
6) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, желающими усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством (далее - иные лица).
6. Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).
Иные лица вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
1) внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Министерство гражданах и выдача им направлений в учреждения на посещение ребенка (детей), оставшегося (-ихся) без попечения родителей;
3) отказ во внесении в региональный банк данных о детях сведений о гражданах, обратившихся в Министерство;
4) прекращение учета по заявлению гражданина сведений о нем в региональном банке данных о детях;
5) направление установленных законодательством информации и запросов федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
6) внесение информации о постановке на консульский учет детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иными лицами, о поступлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иными лицами в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (далее - журнал).
8. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам, посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном интернет-сайте Министерства: www.opeka.omskedu.ru;
на информационном стенде Министерства, находящегося по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5.
Контактные телефоны: (3812) 24-78-97, 24-85-89.
Адрес электронной почты: minobr_oopd@ omskportal.ru.
9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам с указанием образцов заполнения;
б) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Министерства, по которым граждане могут получить необходимую информацию;
в) порядок получения консультаций специалистов;
г) сроки исполнения государственной функции в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
д) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения N 3, 4, 5).
10. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства при личном контакте с гражданами, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
11. Прием информации от муниципальных органов осуществляется специалистом отдела организационного и документационного обеспечения департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства (кабинет 98) в соответствии с режимом работы Министерства:
Понедельник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)
Вторник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)
Среда - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)
Четверг - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут)
Пятница - 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
12. Прием специалистами отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства граждан Российской Федерации, иных лиц, их представителей, специалистов муниципальных органов осуществляется в соответствии с режимом работы Министерства.
13. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в Министерстве по предварительной записи и в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.
Приём граждан для консультаций осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, каб. 83.
14. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства (далее - специалист отдела) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам о порядке исполнения государственной функции.
15. При невозможности специалиста отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника отдела охраны прав детей и специального (коррекционного) образования Министерства (далее - начальник отдела) или сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для устного информирования.
17. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема граждан, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами.
На территории, прилегающей к месту приема граждан, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.
В помещении, в котором осуществляется прием граждан, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.