ПРИКАЗ
от 1 февраля 2010 года N 5
О Порядке подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области
в Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области
(с изменениями на 15 ноября 2012 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 ноября 2013 года на основании приказа Министерства
промышленной политики, связи и инновационных технологий
Омской области от 20 ноября 2013 года N 38
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49
____________________________________________________________________
На основании пункта 5 Положения о Министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 октября 2012 года N 110, в целях упорядочения работы Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) по подготовке и согласованию проектов правовых актов Омской области, повышения качества и эффективности правотворческой деятельности в Министерстве,
приказываю:
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49, - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49, - см. предыдущую редакцию)
2. Консультанту отдела документационного и организационного обеспечения управления организации деятельности Министерства И.Н. Антоновой ознакомить работников Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области с настоящим приказом в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49, - см. предыдущую редакцию)
3. Внести в Регламент Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, утвержденный приказом Министерства от 31 марта 2008 года N 05, следующие изменения:
1) название раздела 5 "Порядок подготовки и принятия Министерством правовых актов при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве";
2) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в Министерстве утверждается приказом Министерства.";
3) пункты 5.2 - 5.13 исключить.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Горбунов
Порядок
подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области в
Министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области
________________
* Название в редакции, введенной в действие приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49, - см. предыдущую редакцию
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с подготовкой и согласованием в Министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство) проектов законов Омской области, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов, распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений, распоряжений), а также проектов правовых актов Министерства (приказов, распоряжений) (далее - проекты правовых актов).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области от 15 ноября 2012 года N 49, - см. предыдущую редакцию)
2. Подготовка и согласование проектов правовых актов осуществляется в Министерстве в соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области", Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82 "О правилах подготовки проектов правовых актов", Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент Правительства Омской области), иными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.
3. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий (работ) Правительства Омской области, планами подготовки проектов правовых актов в Министерстве, а также по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, либо в инициативном порядке.
4. При подготовке проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из числа работников Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение соответствующих вопросов.
В состав рабочей группы могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области, иных органов и организаций.
Решением о создании рабочей группы могут определяться лица, ответственные за подготовку соответствующих разделов проекта правового акта.
5. Начальник управления организации деятельности Министерства осуществляет контроль и координацию деятельности структурных подразделений Министерства при подготовке и согласовании проектов правовых актов.
6. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта.
7. Проект правового акта подлежит последовательному согласованию с:
1) руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
2) руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
3) руководителем юридической службы Министерства;
4) первым заместителем Министра, заместителем Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) организует ответственный исполнитель, осуществлявший подготовку проекта правового акта.
Общий контроль за сроками согласования проекта правового акта, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
8. В юридическую службу проекты правовых актов направляются на согласование в окончательном виде с учетом внесенных поправок, изменений и дополнений в проект правового акта, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства. Отсутствие необходимых согласований, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату юридической службой проекта правового акта ответственному исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, согласованного юридической службой, не допускается.
9. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном порядке, направляются на согласование Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей.
10. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 дней после поступления проекта правового акта на согласование в структурное подразделение Министерства, юридическую службу Министерства, к первому заместителю Министра (заместителям Министра), в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром.
По согласованию с начальником структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.
В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 дней по обращению руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта правового акта.
Общий срок согласования, в том числе необходимый для устранения (учета) выраженных в установленном настоящим Порядком замечаний и предложений, не должен превышать 20 дней.
Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днем поступления на согласование проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
11. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта, либо подготавливает мотивированные возражения на замечания (предложения) к проекту правового акта в течение 3 дней с момента их получения.
По договоренности между руководителем структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке.
Доработка проекта правового акта обеспечивается ответственным исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. Ответственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование проекта правового акта в этом случае обеспечивает первый заместитель Министра, заместители Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
12. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения, проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.
13. На ответственного исполнителя возлагается обязанность согласования проекта правового акта с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями в соответствии с требованиями Регламента Правительства Омской области.
Контроль за процессом согласования, в том числе за соблюдением сроков согласования проектов правовых актов в заинтересованных органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления Омской области и иных организациях, возлагается на ответственного исполнителя, осуществлявшего подготовку проекта правового акта, и первого заместителя Министра, заместителей Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
14. Поступившие на согласование в Министерство проекты правовых актов (их копии) направляются на рассмотрение в соответствующие заинтересованные структурные подразделения Министерства, в том числе юридическую службу, первому заместителю Министра, заместителям Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей, иным должностным лицам, определенным Министром.
Проекты правовых актов согласовываются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства и направляются на согласование Министру, а в случае его отсутствия во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей в течение 3 дней со дня поступления проекта правового акта в Министерство.
15. При наличии возражений проекты правовых актов согласовываются с замечаниями и предложениями. Замечания и предложения оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей и направляются ответственному исполнителю вместе с проектом правового акта (его копией).
изменений и дополнений
"КОДЕКС"