Целью государственной финансовой и бюджетной политики Омской области является повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, совершенствование управления собственностью Омской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение поступлений доходов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Омской области;
2) оптимизация расходов областного бюджета путем совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
3) совершенствование межбюджетных отношений в Омской области, обеспечение прозрачности процессов распределения финансовых ресурсов;
4) обеспечение полноты и своевременности поступлений в областной бюджет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области;
5) повышение эффективности управления объектами собственности Омской области и вовлечение их в хозяйственный оборот;
6) повышение качества учета объектов собственности Омской области;
7) развитие земельных отношений в Омской области.
Для решения поставленных задач в среднесрочном периоде необходима организация работы по следующим направлениям:
- совершенствование механизма среднесрочного планирования областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области;
- разработка и реализация механизмов стимулирования роста доходной базы бюджета Омской области;
- совершенствование системы управления инвестиционными расходами;
- разработка и внедрение новых методов финансирования оказания государственных услуг;
- совершенствование механизмов оптимизации сети бюджетных учреждений Омской области;
- совершенствование системы докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Омской области;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса и информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Омской области для жителей Омской области;
- совершенствование и развитие единой информационной системы управления бюджетным процессом Омской области;
- государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Омской области;
- проведение технической инвентаризации в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области;
- осуществление мониторинга эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит Омской области, оценка эффективности и оптимизация их количества;
- обеспечение эффективного управления объектами собственности Омской области, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Омской области.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах будет продолжено совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами. Продолжится реализация Концепции развития земельных отношений в Омской области на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2005 года N 77-п, направленной на формирование единой государственной политики Омской области в сфере земельных отношений.
Последовательное выполнение поставленных задач окажет непосредственное влияние на качество управления финансами в Омской области, позволит в среднесрочном периоде оптимизировать управление бюджетными средствами, обеспечить положительную динамику доходной части консолидированного бюджета Омской области, создать устойчивую систему финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, оптимизировать систему управления собственностью Омской области, обеспечить качественное и своевременное предоставление бюджетных услуг населению.