Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 июля 2009 года N 121-п


О долгосрочной целевой программе Омской области "Защита населения и
территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного

времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)"

(с изменениями на 24 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     постановлением Правительства Омской области от 19 июля 2011 года N 128-п;
     постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2011 года N 190-п;
     постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2012 года N 55-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 мая 2012 года N 106-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 206-п;
     постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 271-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 307-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 марта 2013 года N 59-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 187-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);

     постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 200-п (газета "Омский вестник", N 40, 30.08.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 года N 268-п (газета "Омский вестник", N 51, 01.11.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 365-п (газета "Омский вестник", N 62, 27.12.2013)       
____________________________________________________________________

Правительство Омской области

постановляет:

Утвердить:

1. Долгосрочную целевую программу Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2011 года N 190-п, - см. предыдущую редакцию.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 июля 2009 года N 121-п

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны
(2010-2014 годы)"


Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Защита населения и
территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 365-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 14 апреля 2009 года N 54-рп "О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2009 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области

Исполнители

Главное управление информационных технологий и связи Омской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области", бюджетное учреждение Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций", бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области"

Основные целевые индикаторы

- доля времени оповещения населения Омской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в процентах);
- доля оповещаемого населения Омской области о чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий (в процентах);
- доля спасенных человеческих жизней при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в процентах);
- доля качественно проводимых исследований отравляющих, аварийно химически опасных веществ (в процентах);
- доля всех категорий обучаемых, проживающих на территории Омской области (в процентах)

Сроки и этапы реализации

2010-2014 годы

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 110 484,96 тыс. руб., в том числе по годам (в ценах соответствующих лет):
2010 год - 15000,00 тыс. руб.;
2011 год - 22063,80 тыс. руб.;
2012 год - 39 500,68 тыс. руб.;
2013 год - 26 323,29 тыс. руб.;
2014 год - 7 597,19 тыс. руб.

Основные ожидаемые конечные результаты

- сокращение времени оповещения населения Омской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с 20 до 5 минут (на 75 процентов);
- увеличение доли оповещаемого о чрезвычайных ситуациях населения Омской области и при ведении военных действий или вследствие этих действий с 27 процентов до 100 процентов (на 73 процента);
- увеличение доли спасенных человеческих жизней при ликвидации чрезвычайных ситуаций (на 50 процентов);
- создание комплексной системы мер, направленных на лабораторно-диагностическое обеспечение системы лабораторного наблюдения и контроля гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание системы для эффективного обучения всех категорий обучаемых способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

1. Сущность решаемых Программой проблем

Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечение сохранности материальных ценностей являются приоритетными задачами государственной политики Омской области.

Существенными проблемами в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций или от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

- отсутствие возможности своевременного оповещения как можно большей части населения об опасности угрозы, так как созданная более 40 лет назад областная система автоматизированного оповещения населения устарела и неспособна работать по современным линиям связи, а зона покрытия существующей системы оповещения не соответствует уровню города с миллионным населением, поскольку она в настоящее время дает возможность оповестить только 27 процентов населения, что является неприемлемым в современных условиях;

- затруднена координация действий органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, из-за аварийного состояния здания "Общежитие" в рабочем поселке Марьяновка (далее - Объект), что снижает возможность поддержания в состоянии постоянной готовности к функционированию по предназначению Объекта;

- невозможность осуществления наблюдения и лабораторного контроля при чрезвычайных ситуациях и при ведении боевых действий или вследствие этих действий ввиду недостаточного материально-технического оснащения системы лабораторного наблюдения и контроля гражданской обороны специальным оборудованием для проведения экстренных исследований химических опасных веществ в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций;

- низкий уровень знания элементарных способов защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, при ведении боевых действий или вследствие этих действий, у населения;

- сложность организации и проведения неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из-за отсутствия специального оборудования, необходимого для экстренного реагирования.

Решение указанных проблем является одним из факторов, способствующих развитию экономики и социальной сферы Омской области, предусмотренному Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, в связи с обеспечением эффективной координации действий органов государственной власти и населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и формированием у населения состояний защищенности и безопасности.

Ни одна из данных проблем в настоящее время не может быть решена в полном объеме ввиду износа оборудования и недостатка материальных ресурсов Омской области и требует значительных бюджетных расходов, применения комплексного подхода по всем направлениям системы защиты населения и территорий Омской области и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивого положительного эффекта, на который рассчитана программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Кроме того, основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.

Основными рисками на территории Омской области, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- ухудшение социально-экономической ситуации на территории Омской области;

- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы на территории Омской области;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;

- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей Программы.

Указанные риски могут привести к значительному ухудшению существующей системы защиты населения, а именно в части возможного увеличения человеческих потерь, а также к разрушению объектов, необходимых для обеспечения координации действий органов исполнительной власти Омской области в случае чрезвычайных ситуаций.



2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является совершенствование и оптимизация структуры и возможностей системы защиты населения и территорий Омской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или вследствие военных действий.

Выполнение поставленной цели возможно через осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Комплекс мероприятий для достижения поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы управления и сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики Омской области и выживания населения Омской области в военное время;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование методов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Решение этих задач позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития экономики Омской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и повысить эффективность системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах территорий Омской области.



3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам

Программа реализуется в один этап в течение 2010-2014 годов.



4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обеспечение системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени специальным оборудованием и инвентарем позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для выполнения специальных функций в сфере защиты населения. Проведение мероприятий, направленных на модернизацию и восстановление объектов, представляющих собой областную значимость, позволит обеспечить необходимые условия для повышения эффективности системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах территорий Омской области.

Социальными, экономическими, экологическими последствиями реализации мероприятий Программы по совершенствованию системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени являются формирование у населения Омской области уверенности в защищенности жизни, здоровья, а также сохранность материальных и культурных ценностей, безопасность окружающей среды для проживания, что повлечет за собой снижение возможности возникновения паники и как результат уменьшит число человеческих жертв в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить организационное и функциональное единство системы защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.

Экономическим эффектом от совершенствования единой системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций будет являться уменьшение возможных затрат из бюджета Омской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Реализация запланированных мероприятий позволит снизить возможные финансово-материальные потери от чрезвычайных ситуаций, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств в социально-экономическую сферу Омской области.

Возможность привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач Программы отсутствует.



5. Объемы финансирования Программы по годам


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 110 484,96 тыс. рублей. Затраты на финансирование Программы в целом определяются как сумма затрат по годам, в том числе:

2010 год - 15000,00 тыс. руб.;

2011 год - 22063,80 тыс. руб.;

2012 год - 39 500,68 тыс. руб.;

2013 год - 26 323,29 тыс. руб.;

2014 год - 7 597,19 тыс. руб.

Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 365-п, - см. предыдущую редакцию)



6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»