Недействующий


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2009 года N 37/18

Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по
внутриобластным маршрутам на территории Омской области

(с изменениями на 26 июня 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа РЭК Омской области от 21 августа 2012 года N 140/39

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48;
     приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 июня 2012 года N 119/29

____________________________________________________________________     

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Региональной
энергетической комиссии Омской области
 В.И. Королев


Приложение
к Приказу РЭК Омской области
от 21.04.2009 г. N 37/18

Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области

(название в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области
от 22 сентября 2009 года N 86/48
, - см. предыдущую редакцию)



I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", частью второй Налогового кодекса РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию).

2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:

базовый период - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предваряющий период регулирования;

период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы;

регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;

регулируемая услуга - перевозка пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;

перевозки пассажиров в пригородном сообщении - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;

перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах одной области, края, республики в составе России.

маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения

Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 года N 86/48, - см. предыдущую редакцию).

3. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажирокилометр.

4. По решению регулирующего органа могут быть установлены:

- фиксированные тарифы;

- предельные тарифы.

Тарифы могут устанавливаться:

- едиными по населенным пунктам Омской области;

- дифференцированными по населенным пунктам Омской области;

- дифференцированными по отдельным перевозчикам.

5. Регулирование тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется:

- методом экономически обоснованных расходов (затрат);

- методом индексации тарифов.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.

6. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов и доходов по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками, осуществляющими регулируемый вид деятельности.

Обоснованием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов перевозчиков.

7. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.

8. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.

Заявление об установлении тарифа должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.

В заявлении об установлении тарифа указываются:

- сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, готовивших материалы);

- основания обращения в регулирующий орган для установления тарифа.

К заявлению прикладываются следующие материалы с необходимыми обоснованиями (расчетами):

1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;

2) копия свидетельства о государственной регистрации;

3) для юридических лиц:

- копии учредительных документов,

- копию учетной политики перевозчика,

- рабочий план счетов бухгалтерского учета,

- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность на последнюю отчетную дату;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

5) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) копия уведомления о применении системы налогообложения;

7) копии учетных регистров доходов и расходов по регулируемому виду деятельности;

8) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;

9) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

10) паспорт маршрута;

11) эксплуатационные показатели работы маршрута (в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 к Методическим указаниям);

12) фактические затраты за предшествующий период и расчетные (нормативные) затраты:

- на оплату труда (в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям);

- на отчисления на социальные нужды;

- на топливо и смазочные материалы (в соответствии с приложением N 5, 6 к Методическим указаниям);

- на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (в соответствии с приложением N 8 к Методическим указаниям);

- на замену автомобильных шин (в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям);

- на амортизационные отчисления (в соответствии с приложением N 9 к Методическим указаниям);

- на общехозяйственные (накладные) расходы.

13) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 10 к Методическим указаниям);

14) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг);

15) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждаются калькуляциями на товары, работы, услуги);

16) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников").

При необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика. Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.

9. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.

10. В случае если на основании материалов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 8 настоящих Методических указаний, выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования (пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 июня 2012 года N 119/29, - см. предыдущую редакцию).


11. В случае отсутствия заявлений перевозчиков об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»