(с изменениями на 8 февраля 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 07.05.2009 N 13, от 10.06.2009 N 16, от 04.08.2011 N 34, от 27.05.2015 N 30, от 03.07.2015 N 46, от 19.09.2018 N 54, от 14.02.2019 N 7, от 16.04.2019 N 21, от 17.06.2019 N 34, от 10.02.2021 N 13, от 23.08.2021 N 58, от 08.02.2023 N 8)
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О персональных данных", статьей 87 Трудового кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об организации работы с персональными данными государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, и работников Министерства образования Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области (приложение N 1);
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.09.2018 N 54)
2) список лиц Министерства образования Омской области, имеющих право доступа и уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, и работников Министерства образования Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных (приложение N 2).
(пп. 2 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.09.2018 N 54)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Омской области Г.М. Лосеву.
Министр образования Омской области
А.М.Соломатин
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы с персональными данными государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, и работников Министерства образования Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 07.05.2009 N 13, от 10.06.2009 N 16, от 04.08.2011 N 34, от 27.05.2015 N 30, от 03.07.2015 N 46, от 19.09.2018 N 54, от 16.04.2019 N 21, от 10.02.2021 N 13, от 23.08.2021 N 58, от 08.02.2023 N 8)
1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы с персональными данными государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области (далее - гражданские служащие), и работников Министерства образования Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области (далее - работники Министерства).
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.09.2018 N 54)
2. Представитель нанимателя в лице Министра образования Омской области, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Омской области (далее - Министр), обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих и работников Министерства, содержащихся в их личных делах и иных документах, от неправомерного их использования или утраты.
3. Министр определяет лиц из числа гражданских служащих и работников Министерства, уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих и работников Министерства и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.
4. Обработка персональных данных гражданских служащих и работников Министерства осуществляется Министерством образования Омской области (далее - Министерство) с согласия гражданских служащих и работников Министерства в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.09.2018 N 54)
5. Ведение личных дел и личных карточек гражданских служащих и работников Министерства, ведение и хранение трудовых книжек гражданских служащих и работников Министерства, а также хранение личных дел гражданских служащих, уволенных с государственной гражданской службы Омской области, и уволенных работников Министерства в течение установленного срока с дальнейшей их передачей в установленном порядке в архив осуществляется отделом государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 04.08.2011 N 34, от 27.05.2015 N 30, от 03.07.2015 N 46, от 19.09.2018 N 54)
6. Доступ к персональным данным гражданских служащих и работников Министерства разрешается специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица имеют право получать только те персональные данные гражданских служащих и работников Министерства, которые необходимы им для выполнения определенных функций.
7. Исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 04.08.2011 N 34.
8. Личные дела и документы, содержащие персональные данные гражданских служащих и работников Министерства, хранятся в запирающихся шкафах (сейфах), обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.
9. Персональные компьютеры, в которых содержатся персональные данные гражданских служащих и работников Министерства, должны быть защищены паролями доступа.
10. Ответственным за организацию обеспечения безопасности персональных данных гражданских служащих и работников Министерства при их обработке без использования средств автоматизации является отдел государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 27.05.2015 N 30, от 03.07.2015 N 46, от 19.09.2018 N 54)
Ответственным за организацию обеспечения безопасности персональных данных гражданских служащих и работников Министерства, при их обработке в информационных системах Министерства, является начальник сектора информационных технологий и информационной безопасности административного департамента Министерства.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2019 N 21, от 10.02.2021 N 13, от 23.08.2021 N 58, от 08.02.2023 N 8)
(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 04.08.2011 N 34)
11. Гражданский служащий или работник Министерства, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку, хранение и передачу персональных данных другого гражданского служащего или работника Министерства, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.
СПИСОК
лиц Министерства образования Омской области, имеющих право доступа и уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, и работников Министерства образования Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 19.09.2018 N 54, от 14.02.2019 N 7, от 16.04.2019 N 21, от 17.06.2019 N 34, от 10.02.2021 N 13, от 23.08.2021 N 58, от 08.02.2023 N 8)
1. Министр образования Омской области.
2. Первый заместитель Министра образования Омской области.
3. Заместители Министра образования Омской области - в отношении гражданских служащих и работников структурных подразделений Министерства образования Омской области, деятельность которых координируется соответствующим заместителем Министра образования Омской области.
4. Руководитель департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства образования Омской области.
5. Руководитель департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
5.1. Заместитель руководителя департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
(п. 5.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 16.04.2019 N 21)
6. Начальник отдела государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
7. Начальник отдела финансового обеспечения и отчетности управления учета сводных бюджетных назначений департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства образования Омской области.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 14.02.2019 N 7, от 17.06.2019 N 34)
8. Советник Министерства образования Омской области.
9. Начальник сектора информационных технологий и информационной безопасности административного департамента Министерства образования Омской области.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2019 N 21, от 10.02.2021 N 13, от 23.08.2021 N 58, от 08.02.2023 N 8)
10. Главный специалист - юрист отдела государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
11. Главный специалист отдела государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
12. Эксперт архивной группы правового управления департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2019 N 21, от 08.02.2023 N 8)
13. Исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 14.02.2019 N 7.
_______________