Недействующий

  

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2008 года N 27п/1

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве
государственно-правового развития Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа
Министерства государственно-правового
развития Омской области от 6 июня 2012 года N 13п/1

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства государственно-правового развития Омской области:

- от 12 апреля 2005 года N 36/1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области";

- от 12 июля 2005 года N 64/1 "О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области";

- от 27 апреля 2006 года N 62/1 "О внесении изменения в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области";

- от 7 августа 2007 года N 209/4 "О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области".

Министр государственно-правового
развития Омской области
 А.В. Бутаков


Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 23.12.2008 г. N 27п/1

Инструкция
по делопроизводству в Министерстве государственно-правового развития Омской области

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает правила работы с документами в Министерстве государственно-правового развития Омской области (далее Министерство).

2. Настоящая Инструкция разработана на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536, а также государственных стандартов в области организации учета и обеспечения сохранности архивных документов.

3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

4. Установленные настоящей Инструкцией правила документационного обеспечения управления не распространяются на документы, содержащие информацию ограниченного распространения, в частности на документы, образующиеся в связи с осуществлением департаментом записи актов гражданского состояния Министерства (далее - департамент ЗАГС Министерства) государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области в соответствии с федеральным законодательством.

5. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе требований настоящей Инструкции, методическое руководство и контроль соблюдения установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Министерства (далее - структурные подразделения Министерства) осуществляются работниками общего отдела департамента организации деятельности Министерства (далее - общий отдел Министерства).

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства.

6. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

входящие документы:

- документы, поступающие в Министерство от организаций и физических лиц;

- документы, поступающие непосредственно в департамент ЗАГС Министерства, в отделы департамента ЗАГС Министерства или советникам департамента ЗАГС Министерства по соответствующему муниципальному району Омской области (далее - структурные подразделения департамента ЗАГС Министерства);

- документы, поступающие непосредственно в архивное управление Министерства;

исходящие документы:

- документы, отправляемые Министерством в организации, физическим лицам;

- документы, отправляемые структурными подразделениями департамента ЗАГС Министерства в организации и физическим лицам;

- документы, отправляемые архивным управлением Министерства в организации, физическим лицам;

внутренние документы Министерства - документы, создаваемые в структурных подразделениях Министерства и реализуемые работниками Министерства в процессе работы (служебные записки, протоколы заседания коллегии Министерства, протоколы заседаний комиссий, рабочих групп Министерства и т.п.).

7. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно.

II. Организация документооборота и исполнения поручений

8. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

9. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются настоящей Инструкцией, положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами и инструкциями работников Министерства.

10. При применении в Министерстве электронного документооборота общим отделом Министерства и управлением информационных технологий департамента организации деятельности Министерства разрабатываются маршруты движения документов.

11. В документообороте Министерства используются единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области и программный продукт "Сотрудник", предназначенные для контроля движения проектов законов Омской области, правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области, поступающих в Министерство на согласование, а также для ведения учета оборота входящих и исходящих документов Министерства. Общий отдел Министерства обеспечивает соответствие электронных образов исходящих документов Министерства бумажным носителям.

12. Внесение изменений в базу данных программного продукта "Сотрудник" осуществляется работниками общего отдела Министерства. Администрирование единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области и программного продукта "Сотрудник" осуществляется работниками управления информационных технологий департамента организации деятельности Министерства.

13. В Министерстве осуществляется исполнение поручений:

- Губернатора Омской области;

- Правительства Омской области;

- первого заместителя Председателя Правительства Омской области;

- содержащихся в правовых актах Министерства;

- содержащихся в резолюциях:

заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра государственно-правового развития Омской области (далее - Министр);

первого заместителя Министра, заместителя Министра, руководителя департамента Министерства, начальника управления (отдела) Министерства;

лица, ответственного за исполнение поручения (далее - ответственный исполнитель).

14. Поручение исполняется ответственным исполнителем в срок, указанный в поручении или в документе, исполнение которого предусмотрено поручением. Если срок исполнения поручения не указан, то поручение исполняется в срок до 30 дней. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях со дня получения документа лицом, ответственным за исполнение поручения, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

15. Поручения по рассмотрению документов (проектов правовых актов, протестов прокуратуры, запросов и др.) исполняются работниками Министерства в сроки, установленные законодательством или Министром для рассмотрения соответствующего документа. В указанные сроки включаются подготовка и визирование проекта ответа, а также подписание документа Министром. Поручение считается исполненным после присвоения документу исходящего номера в общем отделе Министерства.

16. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то поручение должно быть исполнено в первый следующий за ним рабочий день.

Если срок исполнения поручения указан со словом "до", то поручение исполняется в предшествующий этой дате день.

Изменение срока исполнения поручения согласовывается с лицом, давшим поручение. Если поручение по объективным причинам не может быть исполнено в установленный срок, то ответственный исполнитель обязан письменно согласовать продление срока исполнения с лицом, давшим поручение.

17. Если поручение дано нескольким лицам, то ответственным за исполнение поручения является лицо, указанное в поручении первым, если иное не предусмотрено в поручении. Ответственный исполнитель координирует работу иных исполнителей по исполнению поручения, в том числе определяет сроки представления иными исполнителями необходимых документов и сведений.

18. В случае если ответственным исполнителем специально не определены сроки представления иными исполнителями необходимых документов и сведений, то данные документы и сведения предоставляются в следующие сроки:

- для исполнения поручений и документов, содержащих указание "срочно", телеграмм и телефонограмм, требующих дополнительной проверки, не позднее чем за один день до окончания срока исполнения поручения или документа;

- для исполнения поручений и документов, содержащих указание "оперативно", - не позднее чем за три дня до окончания срока исполнения поручения или документа;

- для остальных поручений и документов - не позднее чем за пять дней до окончания срока исполнения поручения или документа.

III. Организация работы с входящими документами

19. Документы, поступающие в Министерство на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию (учет), рассмотрение Министром, его заместителями и доставляются исполнителям.

20. Прием и первичная обработка входящих документов Министерства осуществляется работниками общего отдела Министерства.

21. Входящие документы Министерства, полученные работниками Министерства и не прошедшие регистрацию, подлежат передаче для регистрации в общий отдел Министерства.

22. Конверты с документами вскрываются работником общего отдела Министерства (за исключением конвертов с пометкой "лично"). Проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов, наличие в конвертах документов, включая приложения.

Конверты после вскрытия, как правило, уничтожаются, кроме тех случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля является доказательством времени отправки и получения документов. Не уничтожаются конверты, содержащие предложения, заявления, жалобы граждан, материалы по судебным делам (претензии, иски, отзывы, повестки и т.п.) (далее - судебные документы).

Ошибочно доставленные документы возвращаются отправителю. При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу.

23. Документ, поступивший в Министерство, регистрируется работником общего отдела Министерства в журнале регистрации входящих документов Министерства. На полученном документе в правой нижней части лицевой стороны первой страницы проставляется регистрационный штамп, который содержит наименование Министерства, дату и регистрационный номер.

24. Входящие документы департамента ЗАГС Министерства, архивного управления Министерства на бумажных носителях проходят первичную обработку, регистрацию, рассмотрение соответственно руководителем департамента ЗАГС Министерства, начальником архивного управления Министерства и доставляются исполнителям.

25. Прием и первичная обработка входящих документов департамента ЗАГС Министерства, архивного управления Министерства осуществляются соответственно работниками департамента ЗАГС Министерства, архивного управления Министерства, ответственными за ведение делопроизводства. Документ регистрируется в журнале регистрации входящих документов. На полученном документе проставляется регистрационный штамп, содержащий наименование соответственно департамента ЗАГС Министерства, отдела департамента ЗАГС Министерства и муниципального района Омской области, архивного управления Министерства, дату и регистрационный номер.

26. Регистрационный номер, присваиваемый общим отделом Министерства входящему документу Министерства, состоит из порядкового номера документа и кода темы документа. Регистрационный номер входящего документа Министерства может не содержать кода темы документа. В делопроизводстве Министерства предусмотрены следующие коды тем документов:

МС - мировые суды;

П - прокуратура;

ЗС - Законодательное Собрание Омской области;

ГД - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; ,

ОГ - обращения граждан;

С - судебные документы;

АК - административные комиссии;

з - законы;

пЗС - постановления Законодательного Собрания Омской области;

п - постановления Правительства Омской области;

рп - распоряжения Правительства Омской области;

у - указы Губернатора Омской области;

рг - распоряжения Губернатора Омской области;

с - соглашения.

Регистрационный номер может быть оформлен, например, следующим образом: "16.02.2008 N 126-МС", где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»