Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 января 2009 года N 1130-ОЗ
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании
Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
25 декабря 2008 года
Внести в Закон Омской области от 24 июля 2006 года N 775-ОЗ "О целевой программе Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, N 2 (47), ст. 2946; Омский вестник, 2008, 6 июня, N 61) следующие изменения:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором в Правительство Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону за первое полугодие отчетного года не позднее 30 июля и за второе полугодие отчетного года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации Программы в месячный срок представляется в Законодательное Собрание Омской области.".
2. Приложение N 1 "Целевая программа Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
3. Приложение N 2 "Отчет об исполнении целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы за _______ год" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
г. Омск
12 января 2009 года
N 1130-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О внесении изменений в Закон
Омской области "О целевой
программе Омской области
"Обеспечение безопасности
дорожного движения в Омской
области" на 2007 - 2012 годы"
"Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской
области "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Омской
области" на 2007 - 2012 годы"
Целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области"
на 2007 - 2012 годы
Паспорт
целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного
движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы
Наименование | Целевая программа Омской области "Обеспечение |
Дата принятия решения о | |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор | Министерство промышленной политики, |
Исполнители | Министерство здравоохранения Омской области, |
Разработчик | Минпром Омской области |
Основные целевые | Сокращение количества лиц, погибших в |
Сроки и этапы реализации | 2007 - 2012 годы |
Финансовое обеспечение | Мероприятия Программы реализуются за счет |
Основные ожидаемые | Сокращение к 2012 году количества лиц, |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Проблема аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Омской области остается высоким и имеет тенденцию к росту.
Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.
В 2004 году в Омской области произошло свыше 3,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых 373 человека погибло и 3809 ранено, что составляет 1,03 процента в целом по России. По сравнению с 2001 годом число погибших возросло на 19,5 процента. Всего за последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 1700 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (75,9% от общего количества) произошло в городе Омске.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Омской области значительный ущерб, составивший в последние четыре года 2,2 процента валового внутреннего продукта (в 2004 году ущерб составил 4,6 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 1,2 млрд. рублей).
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или неоптимальное их расположение, зачастую в районе остановок общественного транспорта.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще и в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации Программы предусматривается:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, реализуются в рамках целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года".
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы планируется осуществить по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность в данном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроты и слаженности их действий, повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2007 - 2012 годах.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект за период внедрения Программы в сумме 1,5 млрд. рублей.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Планируется привлечение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
Общий объем финансирования Программы составляет 205053,4 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24965 тыс. рублей; 2008 году - 11927,4 тыс. рублей; в 2009 году - 16457 тыс. рублей; в 2010 году - 45925 тыс. рублей; в 2011 году - 50174 тыс. рублей; в 2012 году - 55605 тыс. рублей.
Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Омской области.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - снижение к 2012 году по сравнению с 2004 годом числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза, и на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
7. Мероприятия Программы
N | Мероприятия | Исполнитель | Общий | В том числе по годам, тыс. руб. | |||||
финанси- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование | |||||||||
1.1 | Строительство автодрома для приема | Управление внутренних дел | 20000 | 10000 | 10000 | ||||
1.2 | Приобретение специализированного | УВД по Омской области, | 31002,5 | 6000 | 4002,5 | 6000 | 7500 | 7500 | |
1.3 | Оснащение подразделений, | УВД по Омской области, | 33020,5 | 3152 | 3197,5 | 4834 | 9192 | 7692 | 4953 |
1.4 | Приобретение специализированных | УВД по Омской области, | 2740 | 2740 | |||||
1.5 | Проведение широкомасштабных акций: | УВД по Омской области, | 1860 | 240 | 280 | 300 | 340 | 340 | 360 |
1.6 | Создание тематических телепередач по | УВД по Омской области, | 900 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
1.7 | Создание видео- и телевизионной | УВД по Омской области, | 2200 | 350 | 370 | 370 | 370 | 370 | 370 |
1.8 | Обеспечение участия детей во | Министерство по делам | 3760 | 627 | 627 | 627 | 627 | 626 | 626 |
1.9 | Строительство детского "Автограда" в | УВД по Омской области, | 64700 | 9700 | 5000 | 20000 | 10000 | 20000 | |
1.10 | Организация на основе детских площадок | Министерство образования | 400 | 100 | 100 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.11 | Приобретение научно-методических | Министерство образования | 2050 | 500 | 400 | 350 | 300 | 250 | 250 |
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||
2.1 | Совершенствование механизма |
| 28384,4 | 2990 | 1734,4 | 3690 | 3790 | 8090 | 8090 |
2.2 | Организация оказания первой |
| 13820 | 1120 | 1030 | 1050 | 5070 | 5070 | 480 |
2.3 | Обучение основам оказания первой | Министерство | 216 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
ИТОГО | 205053,4 | 24965 | 11927,4 | 16457 | 45925 | 50174 | 55605 |