Недействующий

О мерах по реализации Закона Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области" (с изменениями на 15 января 2013 г.) (утратил силу)


IX. Стандарт государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, научно-исследовательская
деятельность в сфере образования в государственных образовательных учреждениях Омской области дополнительного
профессионального образования, в том числе в сфере организации инклюзивного (интегрированного) образования     

1. Цель предоставления государственной услуги: повышения профессиональных знаний специалистов в сфере образования, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, повышение качества профессионального (педагогического) образования.

2. Потенциальные потребители государственной услуги: работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области.

3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:

Наименование показателя,
единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Доля потребителей
государственной услуги,
удовлетворенных качеством
и доступностью
государственной услуги (%)

(Ок + Од) x 100%
----------------------, где:
     2 x Ообщ
Ок - количество опрошенных потребителей
государственной услуги, удовлетворенных
качеством государственной услуги;
Од - количество опрошенных потребителей
государственной услуги, удовлетворенных
доступностью государственной услуги;
Ообщ - общее количество опрошенных
потребителей государственной услуги

Определяется по
результатам опроса
потребителей
государственной услуги

Доля педагогических
работников государственных
и муниципальных
образовательных учреждений
Омской области, повысивших
квалификацию, прошедших
переподготовку (из расчета
1 раз в 5 лет) в
государственном
образовательном учреждении
Омской области
дополнительного
профессионального
(педагогического)
образования (далее -
учреждение), от общего
количества педагогических
работников государственных
и муниципальных
образовательных учреждений
Омской области, подлежащих
обязательному прохождению
повышения квалификации (%)

(П1 x 100%) / П2, где:
П1 - количество педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений Омской области,
повысивших квалификацию, прошедших
переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет)
в учреждении;
П2 - общее количество педагогических
работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений Омской области,
подлежащих обязательному прохождению
повышения квалификации

Определяется на основе
данных статистического
отчета, по форме,
установленной
законодательством,
оперативной информации
учреждения

Процент обоснованных жалоб
потребителей
государственной услуги, по
которым приняты меры, от
общего количества
обоснованных жалоб
потребителей
государственной услуги (%)

Жм / Ж x 100%, где:
Жм - количество обоснованных жалоб,
поступивших от потребителей
государственной услуги в отчетном периоде,
по которым в отчетном периоде приняты
меры;
Ж - общее количество обоснованных жалоб,
поступивших от потребителей
государственной услуги в отчетном периоде

Определяется по
результатам анализа
жалоб, предложений
обучающихся,
поступивших в
письменной форме,
сведений о принятых по
ним мерам

Процент педагогических работников, получивших научно-методическое сопровождение при прохождении ими аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

А1 / А x 100%, где:
А1 - количество педагогических работников, получивших научно-методическое сопровождение при прохождении ими аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности обратившихся педагогических работников;
А - общее количество педагогических работников, подавших письменные заявления на участие в аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности обратившихся педагогических работников

Определяется на основе данных статистического отчета, по форме, установленной законодательством, оперативной информации учреждения

4. Правовые основы предоставления государственной услуги:

1) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

2) Закон Российской Федерации "Об образовании";

3) Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике";

4) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610;

5) Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 года N 2571;

6) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313;

7) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области".

5. Основные действия по предоставлению государственной услуги:

1) обучение по программам дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации, включающее следующие виды обучения:

- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;

2) разработка примерных образовательных программ;

3) организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность в сфере образования;

4) научная экспертиза образовательных программ, проектов, рекомендаций;

5) оказание медицинских услуг работникам системы образования Омской области в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Материально-технические
средства

Учреждение размещается в специально предназначенном либо
приспособленном здании (помещении) учебного назначения.
Состояние здания не является аварийным. Здание оборудовано
водопроводом, имеет горячее водоснабжение, канализационную
систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение

Помещения

Помещения здания учреждения соответствуют
санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
В учреждении имеются помещения для:
- организации проживания потребителей государственной услуги;
- организации образовательного процесса;
- лечебно-оздоровительной работы;
- трудового обучения;
- санузлы;
- административно-управленческие и другие помещения

Температурно-влажностный
режим

Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и
вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного
режима в пределах 18 - 20 град. C и относительной влажности 40 -
60%

Предметы и оборудование

В учреждении имеются:
- учебная мебель и оборудование;
- средства обучения, необходимые для реализации образовательной
программы;
- исправная мебель, медицинское и бытовое оборудование;
- другие материально-технические средства, необходимые для
оказания государственной услуги

Компьютеризация и
информатизация

В учреждении имеется современное компьютерное оборудование для
учебных целей

Литература для обучения

Каждый потребитель государственной услуги обеспечивается
бесплатным комплектом учебников, учебной и справочной литературы,
необходимой для реализации образовательной программы

7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги: