1. Цель предоставления государственной услуги: повышения профессиональных знаний специалистов в сфере образования, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, повышение качества профессионального (педагогического) образования.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:
| | |
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги (%) | (Ок + Од) x 100% ----------------------, где: 2 x Ообщ Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги | Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги |
Доля педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет) в государственном образовательном учреждении Омской области дополнительного профессионального (педагогического) образования (далее - учреждение), от общего количества педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, подлежащих обязательному прохождению повышения квалификации (%) | (П1 x 100%) / П2, где: П1 - количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет) в учреждении; П2 - общее количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, подлежащих обязательному прохождению повышения квалификации | Определяется на основе данных статистического отчета, по форме, установленной законодательством, оперативной информации учреждения |
Процент обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества обоснованных жалоб потребителей государственной услуги (%)
| Жм / Ж x 100%, где: Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде | Определяется по результатам анализа жалоб, предложений обучающихся, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерам
|
Процент педагогических работников, получивших научно-методическое сопровождение при прохождении ими аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности | А1 / А x 100%, где: А1 - количество педагогических работников, получивших научно-методическое сопровождение при прохождении ими аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности обратившихся педагогических работников; А - общее количество педагогических работников, подавших письменные заявления на участие в аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), и подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности обратившихся педагогических работников | Определяется на основе данных статистического отчета, по форме, установленной законодательством, оперативной информации учреждения |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации "Об образовании";
3) Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике";
4) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610;
5) Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 года N 2571;
6) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313;
7) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области".
5. Основные действия по предоставлению государственной услуги:
1) обучение по программам дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации, включающее следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;
2) разработка примерных образовательных программ;
3) организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность в сфере образования;
4) научная экспертиза образовательных программ, проектов, рекомендаций;
5) оказание медицинских услуг работникам системы образования Омской области в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
| |
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Материально-технические средства | Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении) учебного назначения. Состояние здания не является аварийным. Здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
Помещения | Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения для: - организации проживания потребителей государственной услуги; - организации образовательного процесса; - лечебно-оздоровительной работы; - трудового обучения; - санузлы; - административно-управленческие и другие помещения |
Температурно-влажностный режим | Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 град. C и относительной влажности 40 - 60% |
Предметы и оборудование | В учреждении имеются: - учебная мебель и оборудование; - средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы; - исправная мебель, медицинское и бытовое оборудование; - другие материально-технические средства, необходимые для оказания государственной услуги |
Компьютеризация и информатизация | В учреждении имеется современное компьютерное оборудование для учебных целей |
Литература для обучения
| Каждый потребитель государственной услуги обеспечивается бесплатным комплектом учебников, учебной и справочной литературы, необходимой для реализации образовательной программы |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги: