1. Цели предоставления государственной услуги: обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости, путей личностной и профессиональной самореализации граждан в современных социально-экономических условиях; повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, предоставляющих социальные и психолого-профориентационные услуги населению. Создание эффективной, согласованной системы профориентации и психологической поддержки населения в Омской области.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: граждане, нуждающиеся в предоставлении психолого-профориентационных услуг (далее граждане):
- учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования всех типов и организационно-правовых форм;
- инвалиды;
- работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности;
- граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
- граждане, признанные в установленном порядке безработными;
- граждане, имеющие статус вынужденного переселенца или беженца;
- военнослужащие и граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы;
- несовершеннолетние и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- специалисты государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области (дополнительное профессиональное образование и методическое сопровождение);
- специалисты организаций, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (дополнительное профессиональное образование и методическое сопровождение).
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:
| | |
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Процент граждан, получивших профинформационную помощь, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за профинформационной помощью (%) | П/По * 100, где П - число граждан, которым была предоставлена профинформационная помощь; По - число граждан, обратившихся в течение года в учреждение за профинформационной помощью | Определяется по результатам учета граждан, обратившихся за профинформационной помощью |
Процент граждан, удовлетворенных качеством профинформационной помощи (%) | Ок/О * 100, где Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством полученной профинформационной помощи; О - общее число опрошенных граждан, получивших профинформационную помощь | Определяется по результатам опросов граждан, обратившихся за профинформационной помощью |
Процент граждан, получивших психолого-профкон- сультационную помощь, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за психолого-профкон- сультационной помощью (%) | П/По * 100, где П - число граждан, которым была предоставлена психолого-профконсульта- ционная помощь; По - число граждан, обратившихся в течение года в учреждение за психолого-профконсульта- ционной помощью | Определяется по результатам учета граждан, обратившихся за психолого-профконсульта- ционной помощью |
Процент граждан, удовлетворенных качеством психолого-профкон- сультационной помощи (%) | Ок/О * 100, где Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством психолого-профконсульта- ционной помощи; О - общее число опрошенных граждан, получивших психолого-профконсульта- ционную помощь | Определяется по результатам опросов граждан, обратившихся за психолого-профконсульта- ционной помощью |
Процент граждан, получивших услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения (%) | С/Со * 100, где С - число граждан, которым предоставлены услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения; Со - число граждан, обратившихся в течение года в учреждение за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения | Определяется по результатам учета граждан, обратившихся за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
Процент граждан, удовлетворенных качеством дополнительного профессионального образования и методического сопровождения (%)
| Ок/О * 100, где Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством полученных услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения; О - общее число опрошенных граждан, получивших услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения | Определяется по результатам опросов граждан, обратившихся за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения
|
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
- постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47 "Об утверждении основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ";
- распоряжение Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 29-рп "О демографической ситуации в Омской области и задачах органов исполнительной власти Омской области, направленных на ее улучшение".
5. Действия по предоставлению государственной услуги: