Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 июля 2008 года N 1048-ОЗ
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании
Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
19 июня 2008 года
Внести в Закон Омской области от 22 июля 2005 года N 654-ОЗ "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 3 (44), часть I, ст. 2613; N 4 (45), часть II, ст. 2788; 2006, N 2 (47), часть II, ст. 2912; Омский вестник, 2007, 16 марта, N 18; 2008, 8 февраля, N 12) следующие изменения:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.".
2. Приложение N 1 "Целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
3. Приложение N 2 "Отчет об исполнении целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" за _________________" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
г. Омск
2 июля 2008 года
N 1048-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О внесении изменений в Закон Омской области
"О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"
"Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"
Целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года"
Паспорт
целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"
Наименование | Целевая программа Омской области "Модернизация |
Дата принятия решения о | |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор | Министерство промышленной политики, транспорта |
Исполнители | Минпром Омской области, государственное |
Разработчик | Минпром Омской области |
Основные целевые | 1) прирост протяженности автомобильных дорог с |
Сроки и этапы | 2006 - 2025 годы; |
Финансовое обеспечение | Общие расходы областного бюджета на реализацию |
Основные ожидаемые | 1) строительство 3075 км автомобильных дорог |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Автомобилизация страны значительно оживила грузопассажирские перевозки. Данный фактор требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного движения. При этом совершенствование и модернизация автомобильных дорог Омской области должны обеспечивать поступательное экономическое развитие Омской области и решать общероссийские задачи.
На территории Омской области транспортное обслуживание грузов и населения осуществляется по сети автомобильных дорог общего пользования протяженностью около 25 тыс. км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), составляет 10390 км, в том числе с твердым покрытием - 7202 км (из них 5946 км не соответствуют нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам), остальные грунтовые. По этой причине 633 населенных пункта Омской области (из 1447) не имеют транспортной связи с районными центрами по дорогам с твердым покрытием. Из общего количества мостов на автомобильных дорогах 30,4 процента относятся к временным, не отвечающим современным требованиям по грузоподъемности, что существенно ограничивает возможности транспортных перевозок.
От 30 до 75 процентов дорожно-строительной техники государственных предприятий дорожно-строительного комплекса Омской области (далее -организации дорожного хозяйства) имеют 100-процентный износ. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
В целом основными проблемами дорожного хозяйства Омской области являются:
- недостаточная густота и низкие транспортно-эксплуатационные характеристики существующих автомобильных дорог для развития социально-экономического и природно-ресурсного потенциала Омской области, в том числе дорог, обеспечивающих кратчайшее автодорожное соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог (для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов Омской области), что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды. На 1000 квадратных километров территории Омской области приходится 57 км автомобильных дорог с твердым покрытием;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным, а в весенне-осенний период - практически невозможным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности составляет 70 процентов;
- несоответствие значительной части мостов современным автотранспортным нагрузкам;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой.
По указанным причинам подавляющая часть автомобильных дорог не только не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, но и создает угрозу безопасности перевозок.
Целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" направлена на решение наиболее важных, приоритетных проблем модернизации и развития автомобильных дорог.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1) создание условий для улучшения социально-экономического положения Омской области, стимулирования экономического развития и повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет снижения транспортных издержек;
2) эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов для поэтапного развития автомобильных дорог;
3) обеспечение территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области;
4) интенсификация общественного производства и решение социальных проблем населения;
5) обеспечение конституционных прав граждан на свободу передвижения и соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог;
6) создание оптимальных транспортных условий для развития внешних связей Омской области;
7) снижение отрицательных воздействий на окружающую среду, здоровье населения и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
8) повышение качества дорожных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
9) опережающее развитие дорожно-строительной индустрии и модернизация парка дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных машин и механизмов.
В результате реализации Программы планируется решить следующие задачи:
1) улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог с твердым покрытием и довести их до нормативного уровня к 2012 году до 30 процентов от общей протяженности, к 2025 году до 80 процентов. При этом значительно сократятся издержки на автомобильном транспорте, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, а следовательно, стабильное социально-экономическое развитие Омской области, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
2) к 2025 году реконструировать 779 км и построить 3075 км дорог, в том числе более 50 км Северного обхода города Омска и 387 км дороги Тобольск - Тара - Новосибирск (в пределах Омской области), что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности и в целом - стимулирование экономического развития Омской области;
3) обеспечить конкурентоспособность и повышение производственных мощностей организаций дорожного хозяйства.
3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам
Выполнение Программы планируется осуществлять в течение 2006 - 2025 годов, в два этапа.
1 этап (2006 - 2011 гг.).
Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям до нормативного уровня.
Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог на втором этапе реализации Программы.
Учитывая важность развития северных территорий Омской области, на этом этапе предусматривается строительство и реконструкция автомобильных дорог Самсоново - Екатерининское, Большие Уки - Тевриз и Тевриз Усть-Ишим с продолжением на новосибирское и тобольское направление, а также Северного обхода города Омска.
2 этап (2011 - 2025 гг.).
Осуществление масштабного ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог и их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. До 2025 года в сети автомобильных дорог грунтовых должно остаться не более 1 тыс. км. Модернизацию дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии облегченного типа покрытия, на последующей - переходного или усовершенствованного типа покрытия.
Строительство автомобильных дорог по новым направлениям будет связано с обеспечением меридиальных транспортных связей и созданием в Омской области трансконтинентального узлового центра. В этом плане предусматривается строительство автомобильной дороги Омск - Астана, Омск - Сургут - Уренгой. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и зон жилой застройки.
Вместе с модернизацией и развитием автомобильных дорог предусматривается строительство мостовых переходов взамен паромных переправ у пос. Саргатское и в районе Нововаршавка - Черлак, а также использование плотин на реке Иртыш для обеспечения автодорожного перехода.
Продолжатся работы по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственной базы, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, по повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты дорожной деятельности и дорожного хозяйства Омской области. В перечне мероприятий предусматривается 3 вида расходов по принимаемым бюджетным обязательствам. По видам расходов бюджетные ассигнования рассчитаны на затраты, указанные в разделах 4.1, 4.2 и 4.3 Программы.
Для реализации мероприятий Программы потребуется 100 747,47 млн. рублей (в ценах 2005 года), при этом будет достигнут:
- транспортный эффект в размере 139 млрд. рублей, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в размере 86 млрд. рублей, в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду. Повышение экологичности транспорта и уменьшение зоны негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы на 25 - 30 процентов предусматривается обеспечить за счет совершенствования автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов, внедрения более экологичных видов топлива;
- внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики в размере 125 млрд. рублей, вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
Для решения обозначенных Программой проблем финансовое обеспечение будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией по следующим расходам:
- работы, услуги по содержанию имущества;
- прочие работы и услуги;
- межбюджетные трансферты;
- увеличение стоимости основных средств.