Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 июля 2008 года N 1048-ОЗ


О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании

Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ

____________________________________________________________________

    Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 19 июня 2008 года


Внести в Закон Омской области от 22 июля 2005 года N 654-ОЗ "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 3 (44), часть I, ст. 2613; N 4 (45), часть II, ст. 2788; 2006, N 2 (47), часть II, ст. 2912; Омский вестник, 2007, 16 марта, N 18; 2008, 8 февраля, N 12) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.".

2. Приложение N 1 "Целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

3. Приложение N 2 "Отчет об исполнении целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской  области   до 2025 года" за _________________"  изложить  в  новой  редакции   согласно приложению N 2 к настоящему Закону.



Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев

г. Омск

2 июля 2008 года

 N 1048-ОЗ

 Приложение N 1
к Закону Омской области
"О внесении изменений в Закон Омской области
"О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"



"Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"


Целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года"

Паспорт
целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных
дорог Омской области до 2025 года"

Наименование

Целевая программа Омской области "Модернизация
и развитие автомобильных дорог Омской области
до 2025 года" (далее - Программа)

Дата принятия решения о
разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 31 декабря 2004 года N 237-рп "О Плане
законопроектных работ Правительства Омской
области на 2005 год"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор

Министерство промышленной политики, транспорта
и связи Омской области (далее - Минпром Омской
области)

Исполнители

Минпром Омской области, государственное
учреждение Омской области "Управление дорожного
хозяйства Омской области", государственное
учреждение Омской области "Управление заказчика
по строительству объектов Омского
метрополитена", органы местного самоуправления
Омской области (по согласованию), организации в
соответствии с законодательством

Разработчик

Минпром Омской области

Основные целевые
индикаторы

1) прирост протяженности автомобильных дорог с
твердым покрытием;
2) повышение удельного веса автомобильных дорог
с твердым покрытием в общей протяженности
автомобильных дорог;
3) повышение удельного веса автомобильных дорог
с твердым покрытием, соответствующих
нормативному уровню по
транспортно-эксплуатационным характеристикам;
4) соединение населенных пунктов Омской области
автомобильными дорогами с твердым покрытием;
5) увеличение грузооборота автомобильного
транспорта

Сроки и этапы
реализации

2006 - 2025 годы;
первый этап: 2006 - 2011 годы,
второй этап: 2012 - 2025 годы

Финансовое обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию
Программы составляют 100 747,47 млн. рублей.
В ходе реализации Программы предполагается
привлечение иных средств в сумме 7 000 млн.
рублей

Основные ожидаемые
конечные результаты






















1) строительство 3075 км автомобильных дорог
общего пользования, относящихся к собственности
Омской области (далее - автомобильная дорога);
2) реконструкция 779 км автомобильных дорог;
3) повышение класса и категорий 1530 км
автомобильных дорог;
4) увеличение протяженности автомобильных дорог
с твердым покрытием на 3375 км или до 90% от
общей протяженности автомобильных дорог;
5) приведение транспортно-эксплуатационных
характеристик автомобильных дорог к
нормативному уровню до 80% от их общей
протяженности;
6) соединение 150 населенных пунктов Омской
области автомобильными дорогами с твердым
покрытием;
7) увеличение грузооборота автомобильного
транспорта в 2 раза;
8) уменьшение количества погибших в
дорожно-транспортных происшествиях на 15 - 20
процентов;
9) снижение себестоимости дорожных работ
ежегодно до 1 процента за счет технического
перевооружения государственных предприятий
дорожно-строительного комплекса Омской области


1. Сущность решаемых Программой проблем

Автомобилизация страны значительно оживила грузопассажирские перевозки. Данный фактор требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного движения. При этом совершенствование и модернизация автомобильных дорог Омской области должны обеспечивать поступательное экономическое развитие Омской области и решать общероссийские задачи.

На территории Омской области транспортное обслуживание грузов и населения осуществляется по сети автомобильных дорог общего пользования протяженностью около 25 тыс. км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), составляет 10390 км, в том числе с твердым покрытием - 7202 км (из них 5946 км не соответствуют нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам), остальные грунтовые. По этой причине 633 населенных пункта Омской области (из 1447) не имеют транспортной связи с районными центрами по дорогам с твердым покрытием. Из общего количества мостов на автомобильных дорогах 30,4 процента относятся к временным, не отвечающим современным требованиям по грузоподъемности, что существенно ограничивает возможности транспортных перевозок.

От 30 до 75 процентов дорожно-строительной техники государственных предприятий дорожно-строительного комплекса Омской области (далее -организации дорожного хозяйства) имеют 100-процентный износ. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.

В целом основными проблемами дорожного хозяйства Омской области являются:

- недостаточная густота и низкие транспортно-эксплуатационные характеристики существующих автомобильных дорог для развития социально-экономического и природно-ресурсного потенциала Омской области, в том числе дорог, обеспечивающих кратчайшее автодорожное соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог (для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов Омской области), что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды. На 1000 квадратных километров территории Омской области приходится 57 км автомобильных дорог с твердым покрытием;

- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным, а в весенне-осенний период - практически невозможным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности составляет 70 процентов;

- несоответствие значительной части мостов современным автотранспортным нагрузкам;

- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой.

По указанным причинам подавляющая часть автомобильных дорог не только не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, но и создает угрозу безопасности перевозок.

Целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" направлена на решение наиболее важных, приоритетных проблем модернизации и развития автомобильных дорог.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

1) создание условий для улучшения социально-экономического положения Омской области, стимулирования экономического развития и повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет снижения транспортных издержек;

2) эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов для поэтапного развития автомобильных дорог;

3) обеспечение территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области;

4) интенсификация общественного производства и решение социальных проблем населения;

5) обеспечение конституционных прав граждан на свободу передвижения и соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог;

6) создание оптимальных транспортных условий для развития внешних связей Омской области;

7) снижение отрицательных воздействий на окружающую среду, здоровье населения и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;

8) повышение качества дорожных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;

9) опережающее развитие дорожно-строительной индустрии и модернизация парка дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных машин и механизмов.

В результате реализации Программы планируется решить следующие задачи:

1) улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог с твердым покрытием и довести их до нормативного уровня к 2012 году до 30 процентов от общей протяженности, к 2025 году до 80 процентов. При этом значительно сократятся издержки на автомобильном транспорте, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, а следовательно, стабильное социально-экономическое развитие Омской области, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;

2) к 2025 году реконструировать 779 км и построить 3075 км дорог, в том числе более 50 км Северного обхода города Омска и 387 км дороги Тобольск - Тара - Новосибирск (в пределах Омской области), что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности и в целом - стимулирование экономического развития Омской области;

3) обеспечить конкурентоспособность и повышение производственных мощностей организаций дорожного хозяйства.

3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам

Выполнение Программы планируется осуществлять в течение 2006 - 2025 годов, в два этапа.

1 этап (2006 - 2011 гг.).

Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям до нормативного уровня.

Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог на втором этапе реализации Программы.

Учитывая важность развития северных территорий Омской области, на этом этапе предусматривается строительство и реконструкция автомобильных дорог Самсоново - Екатерининское, Большие Уки - Тевриз и Тевриз Усть-Ишим с продолжением на новосибирское и тобольское направление, а также Северного обхода города Омска.

2 этап (2011 - 2025 гг.).

Осуществление масштабного ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог и их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. До 2025 года в сети автомобильных дорог грунтовых должно остаться не более 1 тыс. км. Модернизацию дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии облегченного типа покрытия, на последующей - переходного или усовершенствованного типа покрытия.

Строительство автомобильных дорог по новым направлениям будет связано с обеспечением меридиальных транспортных связей и созданием в Омской области трансконтинентального узлового центра. В этом плане предусматривается строительство автомобильной дороги Омск - Астана, Омск - Сургут - Уренгой. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и зон жилой застройки.

Вместе с модернизацией и развитием автомобильных дорог предусматривается строительство мостовых переходов взамен паромных переправ у пос. Саргатское и в районе Нововаршавка - Черлак, а также использование плотин на реке Иртыш для обеспечения автодорожного перехода.

Продолжатся работы по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственной базы, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, по повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.

4. Технико-экономическое обоснование Программы

Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты дорожной деятельности и дорожного хозяйства Омской области. В перечне мероприятий предусматривается 3 вида расходов по принимаемым бюджетным обязательствам. По видам расходов бюджетные ассигнования рассчитаны на затраты, указанные в разделах 4.1, 4.2 и 4.3 Программы.

Для реализации мероприятий Программы потребуется 100 747,47 млн. рублей (в ценах 2005 года), при этом будет достигнут:

- транспортный эффект в размере 139 млрд. рублей, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;

- социально-экономический эффект в размере 86 млрд. рублей, в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду. Повышение экологичности транспорта и уменьшение зоны негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы на 25 - 30 процентов предусматривается обеспечить за счет совершенствования автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов, внедрения более экологичных видов топлива;

- внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики в размере 125 млрд. рублей, вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.

Для решения обозначенных Программой проблем финансовое обеспечение будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией по следующим расходам:

- работы, услуги по содержанию имущества;

- прочие работы и услуги;

- межбюджетные трансферты;

- увеличение стоимости основных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»