от 25 июня 2008 года N 93-п
О проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований Омской области
(с изменениями на 4 марта 2009 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Правительства Омской области от 19 апреля 2010 года N 72-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 4 марта 2009 года N 33-п
____________________________________________________________________
В целях стимулирования органов местного самоуправления Омской области к повышению качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области Правительство Омской области
постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок применения результатов оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области при предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Министерству финансов Омской области в месячный срок разработать и утвердить методику расчета показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований Омской области обеспечить представление в Министерство финансов Омской области необходимой информации для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для проведения годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, утвержденным Министерством финансов Омской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
Е.М. Вдовин
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 июня 2008 года N 93-п
Порядок
проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области (далее оценка) проводится Министерством финансов Омской области по перечню показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований Омской области (далее показатели), согласно приложению к настоящему Порядку.
Расчет показателей осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством финансов Омской области, на основании официальных статистических данных, данных отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов Омской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области и иной информации, представляемой финансовыми органами муниципальных образований Омской области по форме, установленной Министерством финансов Омской области.
3. Оперативная оценка проводится ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовая оценка проводится ежегодно, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом.
4. Оперативная и годовая оценка складывается из соответствующих оценок по каждому показателю и измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) оперативная оценка составляет 17,40 балла (по итогам полугодия - 18,00 баллов). Максимально возможная (наилучшая) годовая оценка составляет 23,80 балла (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 4 марта 2009 года N 33-п, - см. предыдущую редакцию).
Для каждого показателя установлены одно или два критических значения. В случае если значение показателя (V) находится за пределами критического значения минимального уровня качества управления финансами муниципальных образований Омской области (максимального риска неплатежеспособности муниципальных образований Омской области) (), значение оценки показателя (М) равно 0. Соответственно, если значение показателя находится за пределами критического значения максимального уровня качества управления финансами муниципальных образований Омской области (минимального риска неплатежеспособности муниципальных образований Омской области) (), то значение оценки равно 1.
Если значение показателя лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от 0 до 1. При этом расчет оценки по показателю осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка по показателю i;
- фактическое значение показателя i;
- критическое значение показателя i, соответствующее минимальному уровню качества управления финансами муниципальных образований Омской области (максимальному риску неплатежеспособности муниципальных образований Омской области);
- критическое значение показателя i, соответствующее максимальному уровню качества управления финансами муниципальных образований Омской области (минимальному риску неплатежеспособности муниципальных образований Омской области).
В случае если показатель имеет только одно критическое значение, оценке по данному показателю присваивается либо наибольшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области максимального уровня качества управления финансами и минимального риска неплатежеспособности муниципальных образований Омской области), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области минимального уровня качества управления финансами и максимального риска неплатежеспособности муниципальных образований Омской области).
В случае если исходных данных, представленных муниципальным образованием Омской области, недостаточно для определения значения какого-либо показателя, по данному показателю оцениваемое муниципальное образование Омской области получает наименьшую оценку.
Для показателей установлены различные удельные веса относительной значимости. Различия в величинах удельных весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области определяется суммой произведений оценок по всем показателям на соответствующие им удельные веса относительной значимости показателей (W) по следующей формуле:
,
где:
Р - итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области;
- оценка по показателю i;
- удельный вес i-ro показателя.
5. Результаты оперативной и годовой оценки подлежат размещению в сети "Интернет".
Приложение
к Порядку проведения оперативной
и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Омской области
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 4 марта 2009 года N 33-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Перечень
показателей качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Омской области и их удельные веса
N | Наименование показателя | Удельный вес |
Р1 | Соблюдение предельного объема муниципального долга | 1,200 |
Р2 | Соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета | 1,200 |
РЗ | Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание | 1,200 |
Р4 | Соблюдение предельного объема муниципальных заимствований | 1,200 |
Р5 | Уровень реальной бюджетной обеспеченности муниципального | 0,800 |
Р6 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности местных | 0,800 |
Р7 | Изменение объема просроченной кредиторской задолженности | 1,000 |
Р8 | Объем просроченной кредиторской задолженности местного | 1,200 |
Р9 | Объем просроченной кредиторской задолженности местного | 1,200 |
Р10 | Соотношение просроченной кредиторской задолженности | 0,800 |
Р11 | Объем просроченной (неурегулированной) задолженности по | 1,000 |
Р12 | Средний установленный по муниципальному району Омской | 0,800 |
Р13 | Фактически сложившийся средний по муниципальному району | 0,800 |
Р14 | Соблюдение условий софинансирования расходов местного | 1,200 |
Р15 | Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда | 1,200 |
Р16 | Осуществление расходов местного бюджета на реализацию | 0,600 |
Р17 | Изменение объема недоимки по налоговым платежам в местный | 1,000 |
Р18 | Динамика исполнения местного бюджета по налоговым и | 1,000 |
Р19 | Своевременность предоставления информации по вопросам | 1,000 |
Р20 | Соблюдение правильности заполнения документов в части ведения бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета в единой системе управления бюджетным процессом | 1,000 |
Р21 | Соблюдение правильности заполнения документов в части | 1,200 |
Р22 | Проведение публичных слушаний по проектам местного бюджета | 0,600 |
Р23 | Полнота информации о расходных обязательствах муниципальных | 1,000 |
Р24 | Удельный вес главных распорядителей и получателей средств | 0,800 |
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 25 июня 2008 года N 93-п
Порядок
применения результатов оперативной и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области при
предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Результаты оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Омской области (далее - оперативная и годовая оценка) используются Министерством финансов Омской области при принятии решения о предоставлении местным бюджетам отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Результаты оперативной и годовой оценки применяются в целях стимулирования органов местного самоуправления Омской области к улучшению качества управления муниципальными финансами и повышению платежеспособности муниципальных образований Омской области при распределении иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций в случае, если законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено распределение указанных межбюджетных трансфертов.
3. Указанные в пункте 2 настоящего Порядка дотации распределяются между 10 муниципальными образованиями Омской области, имеющими наилучшие показатели оперативной и годовой оценки из общего числа муниципальных образований Омской области. Распределение дотаций осуществляется пропорционально удельному весу оперативной и годовой оценки каждого муниципального образования Омской области в общей сумме оперативных и годовых оценок муниципальных образований Омской области, участвующих в распределении дотаций.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"