Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета (с изменениями на 11 января 2009 г.) (утратил силу - приказ Министерства финансов Омской области от 3 марта 2009 года N 5)



Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 28 декабря 2007 года N 40

Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.

2. Настоящая Инструкция устанавливает: порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство), лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета;

порядок учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств;

3. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201.

4. Кассовое исполнение расходов областного бюджета производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Министерстве, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.

5. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами осуществляется:

- со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в г. Омске;

- со счетов, открытых отделениям УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40116 (далее - счет отделения УФК для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области.

6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета, производится Министерством согласно нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, а также по формам управленческого учета, утверждаемым Министерством.

7. Реализация казначейского исполнения областного бюджета по расходам осуществляется с использованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).

Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением областного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 11 настоящей Инструкции.

2. Применяемые термины и определения

8. В настоящей Инструкции в целях осуществления обслуживания бюджетополучателей применяются следующие термины и определения:

Департамент казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалисты в муниципальных районах) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей бюджетных средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.

Получатель бюджетных средств 1 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в городе Омске.

Получатель бюджетных средств 2 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в районе (городе) Омской области (кроме г. Омска).

Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.

По способу организации процесса исполнения бюджетных смет получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через Казначейство, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.

Единый счет бюджета - счет УФК по Омской области, открытый в банке на балансовом счете N 40201 для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.

Централизованный счет - регистр аналитического учета операций со средствами межбюджетных трансфертов, передаваемых Министерством, главными распорядителями бюджетных средств в бюджеты муниципальных образований Омской области.

Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета по получателю бюджетных средств, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, показателей бюджетной сметы, лимитов бюджетных обязательств, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, а также остатков средств.

Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется Министерством.

Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в кредитной организации - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств областного бюджета, перечисляемых на счета получателей бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (в соответствии с разрешением Министерства), для отражения в АСУ БП операций по финансированию получателей бюджетных средств, обслуживающихся в органах Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.

Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.

Разнарядка на текущее финансирование - документ Министерства, которым определяются объемы текущего финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Распоряжение на зачисление - документ Казначейства о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на финансирование.