Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 февраля 2008 года N 1010-ОЗ


О целевой программе Омской области "Защита населения и территорий
Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
и совершенствование гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы

(с изменениями на 6 октября 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании

Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:                           
     Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1188-ОЗ
____________________________________________________________________     


     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 24 января 2008 года

Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области.

Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев

г. Омск

12 февраля 2008 года

N 1010-ОЗ



Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Защита населения и территорий
Омской области от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени и совершенствование
гражданской обороны"

на 2008 - 2012 годы"

Целевая программа Омской области
"Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны" на
2008 - 2012 годы


Паспорт
целевой программы Омской области "Защита населения и территорий Омской
области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и
совершенствование гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы

Наименование

Целевая программа Омской области "Защита населения и
территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени и совершенствование
гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы (далее -
Программа)

Дата принятия
решения о
разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 6 июля
2007 года N 107-рп "О разработке проекта целевой
программы Омской области "Защита населения и
территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени и совершенствование
гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Омской области

Исполнители

Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Омской области;
Министерство промышленной политики, транспорта и
связи Омской области;
Министерство здравоохранения Омской области;
Министерство культуры Омской области;
Министерство нефтехимического комплекса Омской
области;
Министерство строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Омской области;
Главное управление ветеринарии Омской области;
Управление делами Правительства Омской области

Разработчик

Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Омской области

Основные
целевые
индикаторы

Целевыми индикаторами Программы являются:
- сокращение времени оповещения населения Омской
области об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера мирного и военного времени
(далее - чрезвычайные ситуации) (в минутах);
- увеличение доли оповещаемого о чрезвычайных
ситуациях населения Омской области (в процентах);
- оснащенность штатного и нештатных аварийно-
спасательных формирований современным оборудованием,
снаряжением и инструментом (в процентах);
- укомплектованность учреждений, входящих в
областную сеть наблюдения и лабораторного контроля,
приборами и лабораторным оборудованием (в процентах)

Сроки и
этапы
реализации

2008 - 2012 годы, один этап

Финансовое
обеспечение

Мероприятия Программы реализуются за счет средств
областного бюджета. Общий объем финансирования
Программы составляет 424999,8 тыс. рублей

Основные
ожидаемые
конечные
результаты







В результате реализации Программы предполагается:
- сокращение времени оповещения населения Омской
области об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций на 15 минут;
- увеличение доли оповещаемого о чрезвычайных
ситуациях населения Омской области до 100%;
- повышение оснащенности штатного и нештатных
аварийно-спасательных формирований современным
оборудованием, снаряжением и инструментом до 100%;
- повышение укомплектованности учреждении, входящих
в областную сеть наблюдения и лабораторного контроля,
приборами и лабораторным оборудованием до 100%


I. Сущность решаемых Программой проблем

Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей являются приоритетными направлениями государственной политики в целях создания необходимых условий для устойчивого развития экономики Омской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

Существенными проблемами в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций или от опасностей, возникающих при ведении военных действий, являются низкий уровень оснащенности аварийно-спасательных формирований, не позволяющий обеспечивать исполнение ими в полной мере своих функций в случаях, когда это необходимо, недостаток материальных ресурсов, не позволяющий решить вопросы первоочередного обеспечения населения Омской области необходимыми средствами защиты, медицинским обслуживанием и жильем в случае возникновения военных действий или вследствие этих действий.

Кроме того, устарела и не способна работать по современным линиям связи областная система автоматизированного оповещения населения, созданная несколько десятилетий назад.

Требуют совершенствования также методы обучения населения Омской области способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении боевых действий или вследствие этих действий.



II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание оптимальной по структуре и возможностям системы защиты населения и территорий Омской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или вследствие военных действий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы управления и связи, капитальный ремонт пунктов управления и модернизация систем централизованного оповещения населения Омской области о чрезвычайных ситуациях;

- повышение уровня материально-технической оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти Омской области;

- материально-техническое оснащение учреждений, входящих в областную сеть наблюдения и лабораторного контроля;

- совершенствование методов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий;

- сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики Омской области и выживания населения Омской области в военное время;

- создание необходимых запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, предназначенных для защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.

(Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1188-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).



III. Сроки реализации Программы в целом и по этапам

Программа реализуется в 2008 - 2012 годах. Программой предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию системы защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.



IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Программа предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение оптимального уровня координации действий органов исполнительной власти Омской области, концентрации ресурсов для защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.

Программно-целевой метод позволит обеспечить организационное и функциональное единство системы защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

В целом на ее реализацию требуется 424999,8 тыс. рублей. Капитальные вложения составляют 398126,7 тыс. рублей (93,7 процента общего объема финансирования). Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 26873,1 тыс. рублей (6,3 процента общего объема финансирования).

(Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1188-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).



V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 424999,8 тыс. рублей (в ценах 2007 года). Затраты на финансирование Программы в целом определяются как сумма затрат по годам, в том числе: в 2008 году - 0,0 тыс. руб.; в 2009 году - 139826,3 тыс. руб.; в 2010 году - 119476,0 тыс. руб.; в 2011 году - 116173,3 тыс. руб.; в 2012 году - 49524,2 тыс. руб.



VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы предполагается повысить уровень безопасности населения, создать условия, способствующие поддержанию устойчивого социально-экономического развития Омской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или военных действий.

Передислокация органа повседневного управления гражданской обороны и оснащение его современной аппаратурой позволит сократить на 25 процентов время приема и обработки информации, доведения решений до исполнителей, время на оповещение населения сократится с 20 до 5 минут. Доля оповещаемого о чрезвычайных ситуациях населения Омской области увеличится с 27 до 100 процентов.

Использование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит к концу 2012 года сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты из бюджета Омской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в 3 раза.

Реконструкция существующей территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на базе аппаратуры нового поколения позволит:

создать на территории Омской области условия для максимального снижения возможных людских потерь и экономического ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных действий;

создать единое информационное пространство на территории Омской области;

сократить время организации связи и ведения переговоров вдвое;

улучшить качество связи при решении вопросов оперативного управления;

обеспечить полное покрытие коротковолновой и ультракоротковолновой радиосвязью территории Омской области при решении вопросов оперативного управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

Перевооружение современными средствами спасения позволит сократить общее время реагирования на чрезвычайные ситуации, при этом оперативность и эффективность совместных действий поисково-спасательной службы и сил постоянной готовности должны возрасти в 3 раза.

Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований позволит снизить безвозвратные людские потери на 50 - 70 процентов, уменьшить на 20 - 25 процентов затраты на восстановление систем жизнеобеспечения населения при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечение специальной техникой аварийно-технических формирований позволит сократить время на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций на 35 процентов и избежать нарушений условий жизнедеятельности людей.

Реализация мероприятий Программы по повышению готовности к решению возложенных на учреждения и организации областной сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны задач позволит в кратчайшие сроки локализовать очаги возбудителей особо опасных инфекций, распространение инфекций и сохранить здоровье и жизнь жителям Омской области, попадающим в зоны возможного химического и биологического заражения, в случае возникновения техногенных аварий, связанных с выбросом аварийных химически опасных веществ и распространением особо опасных инфекций. Эффективность экспресс-определения радиоактивных веществ в любых пробах составит 50 процентов. Эффективность экспресс-диагностики отравляющих веществ составит 100 процентов.

Повышение эффективности системы обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и совершенствование учебного процесса и учебной материальной базы приведет к снижению финансовых затрат и улучшению качества подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемый конечный результат реализации Программы - создание к 2012 году оптимальной по сравнению с расчетным годом по структуре и возможностям системы защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.

(Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1188-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

VII. Перечень мероприятий Программы

____________________________________________________________________     

Раздел в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1188-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________     

N

Наименование

Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб.

п/п

мероприятия

Исполнители

Всего за
2008 - 2012
годы


2008 год


2009 год


2010 год


2011 год


2012 год

1. Совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы управления и связи гражданской
обороны на территории Омской области, реконструкция пунктов управления и модернизация систем центрального
оповещения гражданской обороны на базе технических средств нового поколения

1.1

Проведение
организационных
мероприятий по:
- размещению в
здании
Правительства
Омской области
органа
повседневного
управления
гражданской
обороны;
- реконструкции
территориальной
автоматизированной
системы
централизованного
оповещения
населения

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области,
Управление делами
Правительства
Омской области

-

-

-

-

-

-

1.2

Размещение в здании
Правительства
Омской области и
приведение в
готовность
оборудования,
обеспечивающего
устойчивость
функционирования
органа
повседневного
управления
гражданской обороны
на территории
Омской области, в
том числе внешнее
кабелирование и
установка
автоматической
телефонной станции

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области,
Управление делами
Правительства
Омской области

13467,9

-

13467,9

-

-

-

1.3

Реконструкция
территориальной
автоматизированной
системы
централизованного
оповещения
населения Омской
области на базе
аппаратуры П-166

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

183800,0

-

60067,0

60067,0

63666,0

-

1.4

Капитальный ремонт и поддержание в состоянии постоянной
готовности к
функционированию по
предназначению
объекта
"Общежитие" в
рабочем поселке
Марьяновка (далее -
объект), в том числе
распределительной
сети
правительственной
междугородней связи

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

25648,1

-

6412,1

6412,0

6412,0

6412,0

1.5

Оснащение систем
связи и
телефонизации
объекта
техническими
средствами нового
поколения

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

10500,0

-

5000,0

5000,0

500,0

-

1.6

Восстановление
системы
жизнеобеспечения
(воздухоснабжения)
заглубленной части
объекта

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

1574,0

-

1574,0

-

-

-

1.7

Установка в здании
Главного управления
по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным
ситуациям Омской
области цифровой
автоматической
телефонной станции, а также радиостанций коротковолнового и ультракоротковолнового диапазонов нового
поколения

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

1290,0

-

1290,0

-

-

-

Итого

236280,0

-

87811,0

71479,0

70578,0

6412,0

2. Оснащение сил гражданской обороны современной техникой, медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным
имуществом, специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты

2.1

Оснащение штатного
аварийно-
спасательного
формирования Омской
области современной
техникой,
медицинским,
санитарно-
хозяйственным,
специальным
имуществом,
специальной
одеждой, средствами
индивидуальной
защиты

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

10500,0

-

4500,0

3000,0

3000,0

-

2.2

Оснащение нештатных
аварийно-
спасательных
формирований
органов
исполнительной
власти Омской
области современной
техникой,
медицинским,
санитарно-
хозяйственным,
специальным
имуществом,
специальной
одеждой, средствами
индивидуальной
защиты

Министерство
здравоохранения
Омской области,
Министерство
культуры Омской
области,
Министерство
нефтехимического
комплекса Омской
области,
Министерство
промышленной
политики,
транспорта и
связи Омской
области,
Министерство
сельского
хозяйства и
продовольствия
Омской области

2008,9


737,6


1507,0



6958,6





837,4

-


-


-



-





-

300,0


187,5


412,5



1775,0





212,5

700,0


187,5


362,5



1775,0





212,5

300,0


187,5


362,5



1775,0





212,5

708,9


175,1


369,5



1633,6





199,9

Итого

22549,5

-

7387,5

6237,5

5837,5

3087,0

3. Совершенствование деятельности учреждений областной сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны

3.1

Приобретение
технических
средств, приборов и
лабораторного
оборудования для
оснащения химико-
радиометрической
лаборатории
Главного управления
по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным
ситуациям Омской
области

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

14599,1

-

3799,6

3630,2

3969,4

3199,9

3.2

Оснащение
современным
лабораторным
оборудованием и
средствами
автономного
электроснабжения
ветеринарных
лабораторий

Главное
управление
ветеринарии
Омской области

7727,3

-

3230,6

1856,6

1425,5

1214,6

3.3

Приобретение
установок для
термического
уничтожения
биологических
отходов

Главное
управление
ветеринарии
Омской области

4999,9

-

1301,2

1301,2

1301,2

1096,3

Итого

27326,3

-

8331,4

6788

6696,1

5510,8

4. Совершенствование методов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также в случае угрозы или возникновения чрезвычайных
ситуаций

4.1

Оснащение учебно-
методического
центра по
гражданской обороне
и чрезвычайным
ситуациям Омской
области передвижной
учебно-материальной
базой

Главное
управление по
делам
гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

685,0

-

115,0

335,0

235,0

-

4.2

Обеспечение учебно-
методического
центра по
гражданской обороне
и чрезвычайным
ситуациям Омской
области
современными
элементами учебно-
материальной базы
(техническими
средствами
обучения,
специальным учебным
оборудованием и
приборами,
мультимедийной
техникой, учебно-
методической
литературой и
наглядными
пособиями)

Главное
управление по
делам
гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

540,0

-

190,0

60,0

170,0

120,0

Итого

1225,0

-

305,0

395,0

405,0

120,0

5. Создание в местах массового пребывания людей комплексной системы оповещения и информирования
населения Омской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

5.1

Установка сегментов
общероссийской
комплексной системы
информирования и
оповещения
населения (ОКСИОН)
в местах массового
скопления людей в
городе Омске

Главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям Омской
области

118052,5

-

30000,0

30000,0

28000,0

30052,5

Итого

118052,5

-

30000,0

30000,0

28000,0

30052,5

6. Мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях

6.1

Оснащение
организаций
жизнеобеспечения
Омской области
специальной
техникой для
предупреждения и
ликвидации
последствий
чрезвычайных
ситуаций

Министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
комплекса Омской
области

9204,6

-

3117,5

2002,3

2082,5

2002,3

6.2

Оснащение объектов
жизнеобеспечения
населения Омской
области резервными
источниками
электроснабжения

Министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
комплекса Омской
области

6152,0

-

1538,0

1538,0

1538,0

1538,0

6.3

Оснащение объектов
здравоохранения
Омской области
резервными
источниками
электроснабжения

Министерство
здравоохранения
Омской области

4209,9

-

1335,9

1036,2

1036,2

801,6

Итого

19566,5

-

5991,4

4576,5

4656,7

4341,9

Всего

424999,8

-

139826,3

119476,0

116173,3

49524,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»