ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2007 года N 173-п
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 18.03.2020 N 100-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.03.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.04.2011 N 53-п, от 14.03.2012 N 53-п, от 06.07.2016 N 185-п)
В целях проведения на территории Омской области единой государственной политики в области финансов Правительство Омской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 N 185-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 N 185-п)
2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области по запросам органов исполнительной власти Омской области представлять информацию о начисленных, уплаченных суммах налогов и суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Е.М.Вдовин
ПОРЯДОК оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
(в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 N 185-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и цели оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот в Омской области, перечень и последовательность действий при ее проведении, а также результат указанной оценки.
Правила, определенные настоящим Порядком, применяются в отношении установленных и планируемых к установлению дифференцированных налоговых ставок.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;
- при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
3. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог.
4. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:
- бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов, а также иных некоммерческих организаций;
- органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления;
- общественных организаций инвалидов;
- организаций автомобильного и электрического транспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные);
- организаций, не осуществляющих аэропортовую деятельность, - гражданских аэродромов;
- физических лиц.
5. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- оптимизация системы налоговых льгот;
- обеспечение увеличения налоговых доходов областного бюджета;
- создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Омской области.
6. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется Министерством экономики Омской области (далее - уполномоченный орган).
7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в случае предоставления органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными осуществлять государственную политику в соответствующих сферах деятельности (далее - органы исполнительной власти Омской области), в уполномоченный орган предложений о предоставлении налоговой льготы на территории Омской области (далее - предложение) с приложением показателей финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Предложение содержит следующие сведения:
- категория налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы;
- срок действия планируемых к предоставлению налоговых льгот;
- обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
- оценка суммы потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
При этом сумма потерь областного бюджета рассчитывается по формуле:
ПБ (за год) = (НБ x СН) - (НБ x СНЛ), где:
ПБ (за год) - сумма потерь областного бюджета за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНЛ - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
8. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При достижении положительной динамики менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.
9. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления предложения.
По итогам рассмотрения предложения уполномоченный орган готовит заключение о положительной или отрицательной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которое направляется органу исполнительной власти Омской области, представившему предложение.
10. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, и включает в себя:
- оценку социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот - в целях оценки влияния использования налоговых льгот на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы;
- оценку бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот - в целях оценки влияния предоставления налоговых льгот на доходы областного бюджета.
11. Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти Омской области до 15 июля текущего года представляют в уполномоченный орган расчеты динамики:
- финансово-экономических и социальных показателей деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- сумм налогов, уплаченных в областной бюджет налогоплательщиком, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот с учетом данных, имеющихся у органов исполнительной власти Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы, которой воспользовался налогоплательщик, созданный менее чем за год до начала использования налоговой льготы, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой льготы.
13. Оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании представленных органами исполнительной власти Омской области расчетов, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
Налоговые льготы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 5 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.
14. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании представленных органами исполнительной власти Омской области расчетов, указанных в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, а также на основании сведений, запрашиваемых уполномоченным органом в Министерстве финансов Омской области.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании динамики поступлений налоговых платежей в областной бюджет по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.
15. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная социальная и экономическая эффективность и (или) бюджетная эффективность.
16. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются в аналитической записке, подготавливаемой уполномоченным органом.
В аналитической записке отражается информация:
- об изменении количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
- о динамике финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;
- о сумме налоговых льгот в разрезе видов налогов по данным Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;
- об изменении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по отдельным категориям налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
- иная информация, связанная с достижением целей проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
17. Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот за анализируемый период направляется уполномоченным органом первому заместителю Председателя Правительства Омской области в срок до 15 сентября текущего года.
ПОКАЗАТЕЛИ финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы
(далее - показатели)
N п/п | Показатели | Единица измерения | Базовый период <*> | Отчетные периоды(n) <**> | Год после окончания срока действия налоговой льготы | Динамика показателей (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) | тыс. руб. | ||||
2 | Объем производства продукции (работ, услуг) | натур. ед. | ||||
3 | Стоимость основных фондов на конец года | тыс. руб. | ||||
4 | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | ||||
5 | Численность работников списочного состава | чел. | ||||
6 | Среднемесячная заработная плата работников списочного состава | руб. | ||||
7 | Сумма уплаченных налогов в областной бюджет, всего, в том числе | тыс. руб. | ||||
7.1 | налог на доходы физических лиц | тыс. руб. | ||||
7.2 | налог на прибыль организаций | тыс. руб. | ||||
7.3 | налог на имущество организаций | тыс. руб. | ||||
7.4 | транспортный налог | тыс. руб. |