Недействующий

Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере образования, и региональных ... (утратил силу - приказ Министерства образования Омской области от 3 сентября 2007 г. N 9)

9. Стандарт государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования"

1. Цель предоставления государственной услуги: повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

2. Потенциальные потребители государственной услуги: работники государственных и муниципальных учреждений, иных организаций независимо от форм собственности, высвобождаемые работники, незанятое население, безработные специалисты.

3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:

Наименование
показателя, единицы
измерения

Методика расчета

Источник информации

Доля педагогических
работников
образовательных
учреждений повысивших
квалификацию,
прошедших
переподготовку (из
расчета 1 раз в 5
лет), от общей
численности
педагогических
работников
образовательных
учреждений (%)

П = (П1 * 100%) / П2, где

П - доля педагогических
работников образовательных
учреждений, повысивших
квалификацию, прошедших
переподготовку (из расчета
1 раз в 5 лет), от общей
численности педагогических
работников образовательных
учреждений;
П1 - количество
педагогических работников
образовательных
учреждений, повысивших
квалификацию, прошедших
переподготовку (из расчета
1 раз в 5 лет);
П2 - общее количество
педагогических работников
образовательных учреждений

Форма федерального
государственного
статистического
наблюдения N 1-ПК
"Сведения о
дополнительном
профессиональном
образовании
специалистов"
(утверждена
Постановлением
Федеральной службы
государственной
статистики от
29.08.2005 года N 65)

Процент прошедших
обучение лиц,
удовлетворенных
качеством услуги (%)

Ок / О * 100, где

Ок - число опрошенных,
получивших дополнительное
образование,
удовлетворенных качеством
услуги (в т.ч.
актуальностью, качеством
подачи материала и т.п.)
О - общее число
опрошенных, получивших
дополнительное образование

Определяется по
результатам опросов
лиц, получивших
дополнительное
образование

Процент обоснованных
жалоб на
образовательное
учреждение,
поступивших в
вышестоящий орган
управления
образованием области,
по которым приняты
меры (%)

Жм / Ж * 100, где

Жм - число обоснованных
жалоб на образовательное
учреждение, поступивших в
отчетном периоде, по
которым в отчетном периоде
приняты меры
Ж - число обоснованных
жалоб на образовательное
учреждение, поступивших в
отчетном периоде

Определяется на
основании анализа
жалоб на
образовательное
учреждение,
поступивших в виде
писем граждан
(организаций) по почте
либо электронной
почте, и сведений о
принятых по ним мерах

4. Правовые основы предоставления государственной услуги:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образований (повышения квалификации) специалистов";

- Постановление Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 года N 2 "Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации";

- Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 года N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов";

- Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

- Закон Омской области от 6 января 2000 года N 225-ОЗ "О государственной политике Омской области в сфере образования";

- Постановление Правительства Омской области от 6 апреля 2005 N 35-п "Об установлении порядка, условий применения, максимальных размеров стимулирующих и компенсационных выплат в государственных учреждений Омской области в сфере образования".

5. Основные действия по предоставлению государственной услуги Для предоставления государственной услуги осуществляются следующие основные действия:

- обучение по программам дополнительного профессионального образования путем проведения лекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, семинаров по обмену опытом, выездных занятий, стажировки, консультаций, курсовых, аттестационных, дипломных и других учебных работ в рамках следующих видов дополнительного профессионального образования:

- повышения квалификации, в том числе:

- краткосрочного (не менее 72 часов) тематического обучения по вопросам конкретного производства со сдачей экзамена, зачета или защитой реферата;

- тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия, организации или учреждения;

- длительного (свыше 100 часов) обучения специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;

- стажировки;

- профессиональной переподготовки;

- разработка и утверждение дополнительных профессиональных образовательных программ с учетом потребностей заказчика и требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности);

- организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

- научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов.

6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Здание

- образовательное учреждение размещается в
специально предназначенном либо приспособленном
здании(ях), помещении(ях), доступном(ых) для
населения;
- состояние здания не является аварийным

Помещения

В образовательном учреждении имеются:
- учебные помещения;
- библиотека;
- помещение для питания (буфет, столовая);
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы

Температурный режим

Образовательное учреждение оснащено системами
теплоснабжения и кондиционирования,
обеспечивающими температурный режим 18-20 град.С

Оборудование

Каждый слушатель обеспечивается исправной мебелью
и учебным оборудованием в соответствии с
программой обучения

Компьютеризация и
информатизация

- для сотрудников образовательного учреждения
организовано не менее 20 рабочих мест,
оборудованных персональными компьютерами