от 10 июля 2007 года N 88
О Концепции развития единой системы электронного документооборота
органов исполнительной власти Омской области
(с изменениями на 14 сентября 2009 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 25 марта 2008 года N 35;
Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности управления, совершенствования взаимодействия и создания единого информационного пространства органов исполнительной власти Омской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - Концепция).
2. Органам исполнительной власти Омской области принять меры по реализации Концепции.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
Концепция
развития единой системы электронного документооборота органов
исполнительной власти Омской области
1. Общие положения
1. Одной из основных целей Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" является повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий.
Достижение этой цели обеспечивается внедрением системы межведомственного электронного документооборота, интеграцией государственных информационных систем, предоставлением регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизацией процедур информационного обмена.
Реализация приоритетных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, также связана с широким внедрением и применением современных информационных технологий.
2. В органах исполнительной власти Омской области формируется современная базовая информационно-технологическая инфраструктура на основе постоянно развивающейся мультисервисной сети. В настоящее время внедрена система электронного документооборота Аппарата Губернатора Омской области и Правительства Омской области. Организован электронный обмен данными между органами исполнительной власти Омской области на базе созданной единой системы электронного документооборота, объединяющей 17 органов исполнительной власти Омской области и насчитывающей 750 рабочих мест сотрудников.
3. Концепция развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - Концепция) определяет цель, задачи, основные принципы и направления дальнейшего развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - ЕСЭДО).
4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Омской области, регламентирующие вопросы использования информационных технологий:
- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Губернатора Омской области от 27 декабря 2004 года N 353-дсп "О Концепции защиты информации в органах исполнительной власти Омской области".
2. Цель и задачи развития ЕСЭДО
5. Целью развития ЕСЭДО является повышение эффективности управления и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области.
6. В задачи развития ЕСЭДО входит:
- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;
- создание единой информационной системы планирования и контроля деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- объединение разрозненных информационных ресурсов органов исполнительной власти Омской области;
- разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов исполнительной власти Омской области;
- придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессе электронного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с органами местного самоуправления, населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;
- создание защищенного электронного документооборота путем внедрения средств криптографической защиты данных;
- максимально возможный перевод внутреннего документооборота и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в электронную форму средствами ЕСЭДО;
- настройка информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.
3. Основные принципы и направления развития ЕСЭДО
7. Развитие ЕСЭДО осуществляется в следующих направлениях:
- организационное (планирование, координация и согласование мероприятий по дальнейшему развитию ЕСЭДО);
- технологическое (применение новых информационных технологий, систем обработки и передачи данных);
- информационное (повышение уровня знаний работников органов исполнительной власти Омской области в сфере применения информационных технологий).
8. Основными принципами развития ЕСЭДО являются:
- соблюдение единого подхода к развитию ЕСЭДО;
- внедрение процедур календарно-ресурсного планирования;
- обеспечение информационной безопасности;
- соблюдение законности и выполнения лицензионных условий;
- согласованность действий органов исполнительной власти Омской области.
4. Этапы реализации Концепции
9. Реализация Концепции осуществляется в три этапа.
Первый этап (2007 - 2008 годы) включает:
- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;
- создание защищенного, юридически значимого электронного документооборота путем внедрения электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты данных.
Второй этап (2009 год) включает внедрение систем электронного документооборота в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Омской области, расположенных в районах Омской области, и их подключение к ЕСЭДО.
Третий этап (2010 год) включает:
- максимальный перевод внутреннего документооборота органов исполнительной власти Омской области на работу с электронными формами документов средствами ЕСЭДО;
- настройку информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.
5. Управление развитием ЕСЭДО. Результаты от развития ЕСЭДО
10. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом, осуществляющим управление развитием ЕСЭДО в целях формирования единого организационного, информационного и технологического подхода при выполнении мероприятий развития ЕСЭДО.
Организационное и технологическое взаимодействие в ЕСЭДО выполняется в соответствии с регламентом работы органов исполнительной власти Омской области в ЕСЭДО, утверждаемым Министерством.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114, - см. предыдущую редакцию).
11. Сопровождением и развитием системы электронного документооборота органа исполнительной власти Омской области занимается его уполномоченное структурное подразделение.
Работы, направленные на развитие систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, выполняются в соответствии с планами мероприятий, согласованными с Министерством и утвержденными руководителями органов исполнительной власти Омской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2009 года N 114, - см. предыдущую редакцию).
12. Развитие ЕСЭДО позволит:
- обеспечить эффективный, стабильный и защищенный обмен информацией между органами исполнительной власти Омской области;
- повысить производительность труда руководителей и работников за счет уменьшения времени обработки и прохождения документов;
- создать условия эффективного развития ведомственных информационных ресурсов за счет использования единой программной платформы обработки и передачи информации;
- увеличить уровень ответственности и исполнительной дисциплины за счет наглядности и прозрачности процессов работы;
- сократить количество бумажных документов во внутреннем обороте, обеспечить экономию ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов;
- повысить качество подготовки управленческих решений;
- повысить квалификацию сотрудников в сфере применения информационных технологий.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ООО "Деловой Омск"