Недействующий

О подготовке и согласовании проектов правовых актов в Министерстве финансов Омской области (с изменениями на 21 февраля 2011 г.) (утратил силу)

Порядок
подготовки проектов правовых актов в Министерстве финансов Омской области

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с подготовкой и согласованием подготовленных в структурных подразделениях Министерства финансов Омской области (далее - Министерство) проектов областных законов, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов и распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений и распоряжений), иных проектов правовых актов Омской области (далее - проекты правовых актов), а также проектов приказов и распоряжений Министерства, публично-правовых договоров и соглашений Омской области.

2. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в секторах, отделах, управлениях, департаментах и иных структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.

В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа (в том числе межведомственная) с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.

Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.

3. Структурным подразделениям Министерства, при подготовке проектов правовых актов и прилагаемых к ним документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 41, подпунктах 1-5 пункта 42 Регламента Правительства Омской области, строго руководствоваться Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82, требованиями Регламента Правительства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34, иными правовыми актами Омской области, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.

4. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий Правительства Омской области, ежеквартальными планами работы Правительства Омской области, а также в связи с поступившими поручениями Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области или по поручению Министра.

Проекты правовых актов подготавливаются также на основании:

- поручений, содержащихся в ранее принятых правовых актах;

- поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и пр.);

- решений коллегии Министерства;

- приказов и распоряжений Министерства.

Проекты правовых актов также могут подготавливаться по инициативе первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.

Координация работы Министерства по подготовке и согласованию проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете возлагается на департамент бюджетной политики и методологии Министерства.

5. Проект правового акта, подготовка которого осуществлялась в Министерстве, и прилагаемые к нему документы подлежат последовательному согласованию с:

- руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;

- руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;     

- начальником управления правовой и контрольной работы Министерства,

- первым заместителем Министра, заместителем Министра - в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).

Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в установленном выше порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через руководителя структурного подразделения (либо его заместителя) с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.

За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.

6. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой "замечаний нет"), а также визирования текста проекта правового акта, приложений к нему (в случае их наличия), иных прилагаемых к проекту правового акта документов, в которых допускается проставление визы исполнителем или юристом (положительное заключение) либо с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой "см. замечания") с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме без визирования текста правового акта и прилагаемых к проекту правового акта документов (отрицательное заключение).

Лист согласования разрабатывается по образцу согласно приложению к настоящему Порядку в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.

На листе согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 5 настоящего Порядка.

7. В правовой отдел управления правовой и контрольной работы Министерства (далее - правовой отдел Министерства) проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст изменений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием к возврату правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.

Внесение изменений в текст проекта правового акта, завизированного начальником управления правовой и контрольной работы Министерства, не допускается.

8. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном настоящим Приказом порядке при отсутствии замечаний и предложений либо доработанные с учетом замечаний и предложений, передаются Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра (через помощника Министра) для подписания пояснительной записки и листа согласования, а также визирования иных предусмотренных законодательством документов.

9. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение двух рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в структурное подразделение Министерства, которому в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которого затрагиваются проектом правового акта, в правовой отдел Министерства, к заместителю и (или) первому заместителю Министра, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов. По согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.

В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 рабочих дней по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.

10. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в  настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо может выразить мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.